Рса расчет ущерба по осаго. Как рассчитать стоимость выплаты по осаго после дтп

Размер выплат по ОСАГО чаще всего начинает волновать автовладельцев после того, как произошло ДТП. Заключая договор страхования, они обычно об этом не задумываются, так как каждый надеется, что с ним на дороге ничего не произойдет.

Но если вы все-таки стали участником дорожно-транспортного происшествия, вам не помешает узнать, как именно производятся расчеты компенсации, и какие показатели для этого потребуются.

Восстановление автомобиля после аварии, при наличии страхового полиса, ложится на плечи страховой компании. Кроме непосредственного ремонта, происходит замена вышедших из строя деталей.

Процесс выплат компенсации потерпевшим в ДТП находится на контроле государства.

Страховщики обязаны полностью обеспечить оплату запчастей и ремонтных работ (Закон № 40-ФЗ).

Хотя, если внимательно ознакомиться с правилами ОСАГО, можно заметить, что там существует некая специфика в выплате ущерба. При расчете суммы компенсации учитывается износ деталей. Это положение идет в разрез с требованиями законодательных документов нашего государства.

Большинство страховых компаний не имеют такой цели, как полная оплата ремонта автомобиля, пострадавшего в аварии, именно поэтому новые детали не оплачиваются.

Давайте на примере рассмотрим процедуру подсчета суммы компенсации.

Предположим, что вы попали в ДТП, в результате чего пострадала машина. Прежде всего, известите вашу страховую компанию о наступлении страхового случая. Не откладывая дело в долгий ящик, представьте страховщикам необходимые документы. Сделать это необходимо в течение 15 дней с момента аварии.

Представитель страховой компании обязан принять ваше заявление и бумаги, организовать проведение осмотра ТС (в течение 5 дней). Так как по закону вы должны присутствовать на экспертизе, вам должны сообщить время и место ее проведения.

Во время осмотра машины эксперты обращают внимание на:

  • характер повреждений авто, полученных во время ДТП;
  • из-за чего появились данные повреждения;
  • какие ремонтные работы необходимы для восстановления авто.

Размер компенсации будет определен по результатам данного осмотра.

По итогам экспертизы составляется необходимая документация:

  • акт осмотра состояния автомобиля;
  • расчеты и определение рыночной стоимости вреда, полученного ТС в аварии.

В акте, составляемом экспертами, содержится следующая информация:

  • модель автомобиля;
  • год выпуска;
  • номера авто и другая информация;
  • сведения о владельце ТС;
  • какие повреждения получил автомобиль в результате аварии;
  • что нужно сделать для полного восстановления транспортного средства.

Кроме этого, специалисты, проводившие экспертизу, уточняют информацию о поврежденных деталях, которые пришли в негодность еще до аварии.

При осмотре машины учитываются внешние повреждения. В большинстве случаев скрытые повреждения остаются без внимания.

На основании данных экспертизы проводятся расчеты суммы компенсации. В данном случае оговариваются следующие моменты:

  • какой именно ремонт необходим: замена деталей, установка новых запчастей, реставрация лакокрасочного покрытия, прочее;
  • сколько времени нужно для восстановительных работ;
  • конечная стоимость услуг;
  • расчеты, касающиеся степени износа запчастей.

Стоит отметить, что обычно расчеты проводятся в пользу страховой компании, редко кто хочет компенсировать полную стоимость ремонта. Поэтому размер компенсации часто занижается.

В том случае, когда во время ДТП никто из водителей и пассажиров не пострадал, и при этом автовладельцы имеют страховой полис ОСАГО, особых проблем с получением компенсации не будет.

Хотя размер компенсации не может превышать в таком случае 50 тысяч рублей.

Если вы являетесь виновником аварии, а сумма выплат потерпевшему от страховщика не покрывает все его расходы, вам придется доплатить недостающую сумму из своего кармана.

От чего зависит итоговая сумма компенсации по ОСАГО

При расчете суммы выплат ущерба страховщиками принимаются во внимание следующие моменты:

  • Степень износа деталей. Дело в том, что на момент аварии некоторые детали уже прослужили вполне приличный срок. Когда будет осуществляться восстановление машины после аварии, будет обязательно учитываться степень износа деталей;
  • Проведение независимой экспертизы. Для того чтобы оценить ущерб от аварии проводиться экспертиза автомобиля. Но не всегда сумма компенсации, рассчитанная на основании данной экспертизы, устраивает потерпевшего. Поэтому он, предварительно сделав ксерокопию заключения экспертов, инициирует проведение независимой экспертизы. После этого проводятся расчеты уже на основании выводов независимых экспертов.

Выделяется несколько важных факторов, которые при расчете суммы компенсации оказывают влияние на ее размер:

  • номер детали, материал, из которого она изготовлена;
  • дата аварии;
  • в каком экономическом регионе произошло ДТП;
  • повреждения и причина их возникновения;
  • марка автомобиля, который пострадал в аварии.

Когда страховщики проводят необходимые расчеты, они обязаны опираться на унифицированный справочник РСА. Некоторые неточности могут возникнуть в расчетах только при изменении названия детали и материала, из которого она изготовлена.

Дата аварии остается неизменной во всей документации, относящейся к данному происшествию.

Результатом работы оценщиков являются два документа: акт оценки ТС и калькуляция. В последнем документе содержится рыночная оценка стоимости ущерба.

Сведения, заключенные в обоих документах, имеют тесную связь, так, как информация, имеющаяся в акте осмотра, учитывается при проведении калькуляции.

В частности, в акте осмотра указываются следующие данные:

  • модель ТС, дата выпуска, гос. номер;
  • информация о владельце;
  • сведения о наличии повреждений, полученных в результате аварии;
  • какие восстановительные работы потребуются.

Оценщики часто не указывают в акте данные о скрытых повреждениях. В большинстве случаев указываются только видимые повреждения.

Когда составляют калькуляцию, принимают во внимание данные, которые содержаться в акте осмотра ТС. Данный документ содержит сведения о:

  • том, какой вид ремонта требуется выполнить;
  • сроках выполнения восстановительных работ (нормо-часы);
  • степени износа деталей;
  • заключение о сумме компенсации.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Для облегчения процедуры расчета выплат компенсации в 2014 году ввели Единую методику ОСАГО. Ее разработчиком стал Российский союз автостраховщиков.

С 2014 года данную методику используют страховщики, оценщики и эксперты,то есть, она является обязательной при ОСАГО.

До этого времени специалисты использовали разные варианты методик для расчета стоимости компенсации. Именно поэтому часто возникали разногласия.

Введение Единой методики позволяет правильно проводить расчеты, что способствует скорейшему решению проблемы участников ДТП.

Итоговые расчеты компенсации делают специалисты. Но и сами автовладельцы имеют возможность предварительно подсчитать, какую сумму им придется потратить на восстановление своего автомобиля.

Предварительные расчеты важны потому, что некоторые не совсем честные страховщики стараются намеренно занизить размер ущерба.

Для процедуры расчета необходимо использовать специальный калькулятор выплат по ОСАГО:

  • наличие повреждений ТС, их происхождение;
  • расчет износа деталей, которые необходимо заменить во время ремонтных работ после аварии;
  • порядок подсчета средств, необходимых для приобретения материалов и деталей, а также для оплаты работ ремонтников;
  • процедура расчета годных запчастей, деталей и составляющих автомобиля, если он не подлежит восстановлению;
  • использование справочников средней стоимости материалов, расчета количества необходимых нормо-часов;
  • процедура создания фотоотчета по состоянию машины после ДТП.

После того, как все эксперты и оценщики стали использовать Единую методику расчета (с 2014 года), они проводят всю процедуру, опираясь на сведения из единой базы цен РСА.

Единая база данных содержит сведения о ценах на самые распространенные марки автомобилей.

Если данных о конкретной модели там нет, оценщикам приходиться пользоваться одной из используемых ранее методик расчета стоимости компенсации.

Тот вопрос, что между стоимостью ремонта, которая получается при расчете по данной методике и реальной суммой, необходимой для оплаты ремонтных работ, существует весомая разница, остается, к сожалению, не решенным.

Особенно эта проблема касается ремонта дорогих машин. Обычно страховщики занижают стоимость ремонта таких авто, и никакая Единая методика расчета не смогла повлиять на решение данной проблемы.

Согласно Единой методике ОСАГО процент износа автомобиля теперь равен 50 %, а не 80 %, как было ранее.

К сожалению, единая база цен РСА обновляется довольно редко, всего лишь один раз в полгода. Этот факт указывает на то, что стоимость ремонта машины в реальности будет заметно выше, чем та, что специалисты рассчитали по Единой методике.

  • В сентябре 2014 г. Центробанком была утверждена новая единая методика расчетов по определению стоимости восстановительного ремонта автомобиля, если возник ущерб при ДТП. Эта методика представляет собой единый для всей России способ расчета ущерба при автомобильной аварии. А с декабря 2014 г. новая методика уже начала применяться автоэкспертами. Что же изменилось при расчете ущерба от аварии?

Стоимость ремонта поврежденного автомобиля после ДТП

Все автолюбители, более или менее, имеют представление о том, как возмещаются страховой компанией расходы на ремонт автомобиля, поврежденного в результате ДТП, по договору ОСАГО. В соответствии с действовавшим до недавнего времени Законодательством, стоимость ремонта поврежденного автомобиля рассчитывалась исходя из средних по региону цен на работы и запчасти. Однако из этого правила были и свои исключения.

Например, если транспортное средство находилось на гарантии. В этом случае, достаточно было представить независимому эксперту подтверждение того, что действует гарантия на автомобиль (например, гарантийная книжка с отметками о прохождении технического обслуживания, гарантийный талон и т.п.), и тогда стоимость ремонта рассчитывалась уже исходя из цен официального дилера. Далее, в таких случаях, страховая компания либо добровольно выплачивала определенную независимым экспертом сумму, либо по решению суда эта сумма с нее взыскивалась.

Затраты на ремонт автомобиля

Другим исключением стали фактически понесенные затраты на ремонт автомобиля. Тут было интереснее. Бывает так, что, хотя гарантия на автомобиль уже закончилась, но ремонтировать автомобиль владелец хочет только у официального дилера. Не секрет, что там цены, чаще всего, выше среднего по региону. Однако, хозяин – барин, захотел – отремонтировал. В таких случаях вставал вопрос о взыскании ущерба со страховой компании.

Такая практика окончательно сложилась с начала 2016 г. Таким образом, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Единой Методике, составляет с учетом износа больше 400 000 руб., то 400 000 руб. пострадавший предъявит страховой компании, а все что свыше к виновнику ДТП.

Если же у виновника ДТП не было полиса ОСАГО на момент ДТП, то, соответственно, ему будет грозить выплата стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, определенная по Единой методике, с учетом износа.

Если пострадавшее в результате ДТП транспортное средство находится на гарантии, то ущерб может быть определен и по ценам официального дилера, но такое требование суд может и не удовлетворить, поскольку, как было сказано выше, большая часть судов полагает, что ущерб должен быть определен только по Единой Методике.

Достаточно ли расчета официального дилера для взыскания ущерба?

Если ущерб взыскивается со страховой компании, то стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. ). Расчет официального дилера при взыскании ущерба со страховой компании не будет принят судом.

Если же ущерб взыскивается с виновника ДТП, то есть с физического лица, то стоимость восстановительного ремонта определяется с учетом износа, который может рассчитать только дипломированный эксперт-техник, дилер же такой расчет составить не может.

Кроме того, необходимо документальное подтверждение (сервисная книжка с отметками о прохождении ТО, информация о сроках гарантии), что машина находится на гарантии, и расчет именно поэтому произведен по ценам официального дилера. Поэтому одного расчета официального дилера для взыскания ущерба недостаточно.

Правила определения характера восстановительного ремонта по ОСАГО

Страховые и независимые эксперты при расчете ущерба при ДТП обязаны пользоваться Методикой. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых - свои цены на запасные части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов которые находятся на сайте РСА .

Их можно попробовать примерно рассчитать самостоятельно, используя сведения с вышеуказанного сайта, однако для этого нужно знать заводской номер зап.части, сколько примерно уйдет времени на ту или иную работу по ремонту автомобиля, примерное количество расходного материала. Поэтому точный расчет стоимости восстановительного ремонта может выполнить только эксперт.

Износ транспортного средства по Методике не может превышать 50 %. Очевидно, что такой вариант расчет ущерба выгоднее для владельцев машин-долгожителей. Ведь раньше, если машина допустим 1998 года выпуска, то износа на нее могли насчитать и 80 %, и 90%, а теперь – не более 50 %.

Методика устанавливает две формулы для расчета износа: одна для автомобиля, другая для шин. Для комплектующих (деталей, узлов), при неисправности которых в соответствии с ПДД РФ запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности), согласно Методике установлено нулевое значение износа, так что их стоимость должна быть полностью выплачена страховой компанией. Список таких комплектующих (деталей, узлов) насчитывает порядка 100 позиций, их можно посмотреть в Приложении 6 к Единой Методике.

Под годными остатками понимается стоимость тех зап.частей, которые не были повреждены в ДТП и которые можно продать. Либо стоимость автомобиля по цене металлолома, если целых зап.частей практически нет или автомобиль сгорел, например. Стоимость годных остатков всегда определяет эксперт, она рассчитывается специальным образом. При этом если раньше Законодательство допускало, что пострадавший отказывается от годных остатков поврежденного автомобиля в пользу страховой компании, и тогда страховая обязана выплатить ему полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то теперь так нельзя.

Всегда рассчитывается стоимость годных остатков поврежденного автомобиля, и эта сумма вычитается из итогового размера страховой выплаты. Однако страховые компании нередко завышают стоимость годных остатков (чтобы платить меньше), и поэтому имеет смысл обратиться к экспертам для проверки расчета страховой компании.

Если же у пострадавшего есть сомнения в том, что страховая компания выплатила полную стоимость восстановительного ремонта, то следует обратиться к независимому эксперту для проверки расчета. Кризис сказался и на страховых компаниях, так что размер ущерба начали занижать даже те, кто раньше этого не делал.

Что такое суммарная стоимость ремонта?

В случае повреждения имущества потерпевшего (чаще всего, поврежден автомобиль) стоимость ремонта суммарная определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества (автомобиля) в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП. К таким расходам относятся расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

Размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий, подлежащих замене при ремонте. При этом износ не может превышать 50 % стоимости комплектующих.

Размер расходов также определяется в порядке, установленном Банком России, а именно по утвержденной ЦБ РФ Единой Методике. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых - свои цены на зап.части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов, которые находятся на сайте РСА ).

Стоимость ремонта суммарная и размер страховой выплаты по ОСАГО немного отличаются между собой. Стоимость ремонта суммарная подразумевает стоимость восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие.

Размер же страховой выплаты по ОСАГО может кроме стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие, включать в себя еще и утрату товарной стоимости (УТС).

Чем дороже автомобиль и чем он новее, тем больше будет сумма УТС. Существует несколько методик, по которым специалисты производят ее расчет. Одна из основных методик разработана Министерством Юстиции Российской Федерации. Она считается единой для экспертов, занимающихся расчетом УТС в 2016 году, и именно ею руководствуются судебные эксперты.

УТС подлежит возмещению, если производились следующие воздействия в отношении автомобиля: замена деталей; имеется нарушение защитных покрытий; ремонт перекоса кузова; замена частей кузова; полная разборка салона, что ухудшает качество заводской сборки; замена узлов автомобиля.

Утрата товарной стоимости может рассчитываться в случае, когда на момент ДТП величина эксплуатационного износа автомобиля не превышает 35 %, либо срок эксплуатации не превышает 5 лет. Срок начала эксплуатации отсчитывается не с момента реального начала эксплуатации, а с момента выпуска автомобиля. Эта дата указана в ПТС автомобиля.

Таким образом, хотя величина УТС и не относится к стоимости восстановительного ремонта, но ее выплата по Закону Об ОСАГО в пользу собственника поврежденного автомобиля также предусмотрена. Страховые компании редко выплачивают величину УТС добровольно. Поэтому если ваш автомобиль новый (до 5 лет для автомобилей иностранного производства), и пробег не больше 200 000 км., то имеет смысл обратиться к независимому эксперту для расчета УТС. Затем взять сам расчет, квитанцию об его оплате и направить все это в страховую компанию. Скорее всего, после этого страховая выплатит вам величину УТС.

Порядок расчета ущерба при ДТП

Порядок расчета ущерба при ДТП может отличаться в зависимости от того, есть ли полис ОСАГО у виновника ДТП, или же нет. При этом абсолютно нет разницы, причинен ли вред имуществу организации, или имуществу физического лица.

  • Если у виновника ДТП есть полис ОСАГО, то тут все достаточно просто и однозначно.

    По всем ДТП, которые произошли после 17 октября 2014 г., ущерб по ОСАГО определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной ЦБ РФ 19 сентября 2014 года № 432-П (см. ).

    В случае повреждения имущества потерпевшего (чаще всего, автомобиля) стоимость ремонта суммарная определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества (автомобиля) в состояние, в котором оно находилось до момента ДТП. К таким расходам относятся расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

    Страховые и независимые эксперты при расчете ущерба при ДТП обязаны пользоваться Методикой. Для определения стоимости ремонта регионы России разделили на 13 отдельных зон, у каждой из которых - свои цены на зап.части, нормочас работ и расходные материалы. Цены на заменяемые запасные части, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов определяются согласно сведениям о средней стоимости запасных частей транспортного средства, о стоимости нормочаса работ и расходных материалов, которые находятся на сайте РСА .

    Их можно попробовать рассчитать самостоятельно, используя сведения с вышеуказанного сайта, однако для этого нужно знать заводские номера зап.частей, сколько примерно уйдет времени на ту или иную работу по ремонту автомобиля, примерное количество расходного материала. Поэтому точный расчет стоимости восстановительного ремонта может выполнить только эксперт.

    Информация по ценам на заменяемые запчасти, цена нормочаса работ и стоимость расходных материалов обновляется на сайте РСА раз в полгода. Поскольку цены на зап.части сильно зависят от курса доллара и евро, то с учетом экономической ситуации они могут сильно отличаться от среднерыночных, для какого-то региона сильнее, для какого-то меньше.

    Износ транспортного средства согласно Методике не может превышать 50 %. Очевидно, что такой вариант расчет ущерба выгоднее для владельцев машин-долгожителей. Ведь раньше, если машина допустим 1998 года выпуска, то износа на нее могли насчитать и 80 %, и 90%, а теперь – не более 50 %.

    Методика устанавливает две формулы для расчеты износа: одна для автомобиля, другая для шин. Для комплектующих (деталей, узлов), при неисправности которых в соответствии с ПДД РФ запрещается движение транспортного средства, а также для раскрывающихся элементов подушек безопасности и удерживающих устройств (ремней безопасности), согласно Методике установлено нулевое значение износа, так что их стоимость должна быть полностью выплачена страховой компанией. Список таких комплектующих (деталей, узлов) насчитывает порядка 100 позиций, их можно посмотреть в Приложении 6 к Методике.

    Дополнительные коэффициенты, которые уменьшают общую сумму выплаты, учитывают также общее состояние авто - дефекты лакокрасочного покрытия, наличие ржавчины, следы ремонта, произведенного с нарушением технологии, и др.

    Бывают случаи, при которых ремонт поврежденного автомобиля невозможен либо стоимость ремонта поврежденного автомобиля равна стоимости самого автомобиля на дату наступления ДТП или даже превышает его стоимость (с учетом износа, т.е. если на 2016 г. автомобилю уже 4 года, то и берется стоимость автомобиля с аналогичным пробегом 2012 года выпуска).

    Тогда величина выплаты от страховой компании по ОСАГО определяется следующим образом: стоимость автомобиля пострадавшего в результате ДТП минус стоимость годных остатков автомобиля на дату ДТП.

    Под годными остатками понимается стоимость тех зап.частей, которые не были повреждены в ДТП и которые можно продать. Либо стоимость автомобиля по цене металлолома, если целых зап.частей практически нет или автомобиль сгорел, например.

    Стоимость годных остатков всегда определяет эксперт, она рассчитывается специальным образом. При этом, если раньше Законодательство допускало, что пострадавший отказывается от годных остатков поврежденного автомобиля в пользу страховой компании, и тогда страховая обязана выплатить ему полную стоимость автомобиля на дату ДТП, то теперь так нельзя.

    Теперь всегда рассчитывается стоимость годных остатков поврежденного автомобиля, и эта сумма вычитается из итогового размера страховой выплаты. Однако страховые компании нередко завышают стоимость годных остатков (чтобы платить меньше), и поэтому имеет смысл обратиться к экспертам для проверки расчета страховой компании.

    У Методики есть и иные недоработки, например, некоторые повреждения автомобиля, вроде перекоса кузова, можно выявить лишь на специальном стенде. А такое оборудование и специальные системы есть далеко не во всех автосервисах, не говоря уже об экспертах.

    В связи с этим страховой выплаты в большинстве случаев не хватает, чтобы отремонтировать автомобиль новыми комплектующими (узлами, деталями). Часто разница между размером компенсации и реальными затратами на ремонт превышает 30%.

    В основном это касается автомобилей иностранного производства ценового сегмента свыше 1,5 млн.руб. В отношении отечественных автомобилей и недорогих иномарок выплаты зачастую достаточно для проведения ремонта, с использованием новых зап.частей.

    Если же у пострадавшего есть сомнения в том, что страховая компания выплатила полную стоимость восстановительного ремонта, то следует обратиться к независимому эксперту для проверки расчета. Сейчас размер ущерба начали занижать даже те страховые компании, кто раньше этого не делал.

    Размер страховой выплаты по ОСАГО может, кроме стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа на заменяемые зап.части, узлы, комплектующие, включать в себя еще и утрату товарной стоимости (УТС).

    УТС – это снижение цены автомобиля, связанное с его ремонтом после ДТП. Автомобиль, никогда не бывавший в ДТП, будет стоить дороже, чем такой же, но поврежденный и затем восстановленный. Это связано с тем, что вследствие замены отдельных частей или узлов автомобиля ухудшаются его эксплуатационные качества, повреждается лакокрасочное покрытие, восстановленные детали также частично утрачивают прочность. В результате ДТП происходит реальное снижение товарной (потребительской) стоимости автомобиля, и это реальная величина, которая подлежит возмещению.

    Чем дороже автомобиль и чем он новее, тем больше будет сумма УТС. Существует несколько методик, по которым специалисты производят расчет. Одна из основных методик разработана Министерством Юстиции Российской Федерации. Она считается единой для экспертов, занимающихся расчетом УТС в 2016 году, и именно ею руководствуются судебные эксперты.

    УТС подлежит возмещению, если производились следующие воздействия в отношении автомобиля: замена деталей; имеется нарушение защитных покрытий; ремонт перекоса кузова; замена частей кузова; полная разборка салона, что ухудшает качество заводской сборки; замена узлов автомобиля. Утрата товарной стоимости может рассчитываться в случае, когда на момент ДТП величина эксплуатационного износа автомобиля не превышает 35%, либо срок эксплуатации не превышает 5 лет.

    Срок начала эксплуатации отсчитывается не с момента реального начала эксплуатации, а с момента выпуска автомобиля. Дата выпуска указана в документах на автомобиль.

    Таким образом, хотя величина УТС и не относится к стоимости восстановительного ремонта, но ее выплата по Закону Об ОСАГО в пользу собственника поврежденного автомобиля также предусмотрена. Страховые компании нечасто выплачивают величину УТС добровольно.

    Поэтому если ваш автомобиль новый (до 5 лет для автомобилей иностранного производства), и пробег не больше 200 000 км., то имеет смысл обратиться к независимому эксперту для расчета УТС. Затем взять сам расчет, квитанцию об его оплате и направить все это в страховую компанию. Скорее всего, после этого страховая выплатит вам величину УТС.

  • Если же у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, то тут сложнее.

    В Свердловской области суды полагают, что при определении размера ущерба, подлежащего выплате потерпевшему страховщиком или причинителем вреда, начиная с 17 октября 2014 стоимость ремонта определяется только в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Центральным банком Российской Федерации 19 сентября 2014 года № 432-П.

    Такая практика полностью оформилась с начала 2016 г. Таким образом, если стоимость восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Методике, составляет с учетом износа больше 400 000 руб., то 400 000 руб. пострадавший предъявит страховой компании, а остальное к виновнику ДТП.

    Если же у виновника ДТП не было полиса ОСАГО на момент ДТП, то, соответственно, ему будет грозить выплата стоимости восстановительного ремонта поврежденного в результате ДТП автомобиля, определенная по Единой Методике, с учетом износа.

    Если пострадавшее в результате ДТП транспортное средство находится на гарантии, то ущерб может быть определен и по ценам официального дилера, но такое требование суд может и не удовлетворить, поскольку, как было сказано выше, большая часть судов полагает, что ущерб определяется только по Единой Методике.

    Ну и конечно, при предъявлении требований к виновнику ДТП владелец поврежденного автомобиля также может рассчитывать на выплату суммы УТС.

Стоимость ремонтных работ по ОСАГО

До последних изменений в Законе об ОСАГО, можно было рассчитывать стоимость ремонта по среднерыночным ценам, по фактически понесенным на ремонт автомобиля затратам или по ценам официального дилера, если машина на гарантии.

С начала 2016 года, суды требуют только расчет по ценам, которые предусмотрены Единой Методикой и указаны на сайте РСА, и никак иначе. Иную точку зрения в суде отстоять не удастся, не действуют даже апелляции к тому факту, что невозможно отремонтировать машину по ценам, которые рассчитаны по Методике. Поэтому нет смысла рассчитывать размер ущерба по ОСАГО иначе, нежели как по Методике.

Расчет стоимости ремонта по КАСКО: средние цены, судебная практика

По состоянию на начало 2016 года ситуация складывается следующим образом. Как правило, при заключении договора КАСКО в отношении автомобиля, выбирается такой вариант выплаты страхового возмещения как ремонт на СТОА (автосервис) по выбору Страховщика или ремонта на СТОА по выбору Страхователя. То есть при этом выплата деньгами на счет Страхователя не производится, все расчеты проходят между страховой компанией и СТОА.

Однако бывают ситуации, когда страховая компания необоснованно затягивает оплату ремонта поврежденного автомобиля в пользу СТОА, беспричинно не согласовывает ремонт каких-то деталей и отказывается его оплачивать и т.д. В таком случае Страхователь имеет право оценить размер причиненного ущерба, заказав независимую экспертизу, предложить страховой компании произвести оплату по независимой экспертизе, а если страховая компания откажет в выплате, тогда обратиться в суд.

Как же при этом должен быть рассчитан ущерб? По ОСАГО все просто – есть Единая Методика, по ней и нужно рассчитывать стоимость ремонта. По КАСКО Законом не установлены конкретные правила расчета стоимости ремонта. В Правилах КАСКО может быть оговорка, что если уж размер выплаты рассчитывается деньгами, то рассчитывается по средним ценам в регионе.

В этом случае если расчет по средним ценам предъявлен страховой компании для оплаты, то и суд взыщет со страховой компании оплату стоимости ремонта именно по средним ценам в регионе. Но оплата деньгами будет взыскана, только если до этого при организации ремонта страховая компания как-то нарушила права страхователя.

Также стоимость ремонта по КАСКО может быть рассчитана и по ценам официального дилера, если автомобиль на гарантии и это подтверждено документами (сервисная книжка и пр.), и также по фактически понесенным затратам на ремонт автомобиля. Но, как и в предыдущем случае, оплата деньгами будет взыскана только в том случае, если до этого при организации ремонта страховая компания как-то нарушила права страхователя.

Если же человек просто решил не ремонтировать автомобиль по полису КАСКО, а получить выплату деньгами, то, скорее всего, суд откажет в таком иске. Тут судебная практика исходит из того, что если по полису КАСКО предусмотрена выплата страхового возмещения путем организации и оплаты ремонта, то пострадавший и должен получить выплату путем организации и оплаты ремонта, а если он хотел выплату деньгами, то так и должно быть написано в его полисе КАСКО – выплата страхового возмещения путем выплаты денежных средств.

Так как каждый человек сам выбирает, какой именно договор КАСКО ему заключить, то при заключении он и выбирает, что ему нужно – ремонта поврежденного автомобиля или выплата деньгами. После заключения договора КАСКО, он уже не может делать такой выбор.

Также, если будет установлено, что пострадавший, у которого по полису КАСКО предусмотрена выплата страхового возмещения путем организации и оплаты ремонта на СТОА, в страховую компанию не обращался, организовать ему ремонт не просил, а сразу сделал независимую экспертизу и обратился в страховую компанию с требованием выплатить ему деньги по этой экспертизе, то суд ему в таком иске откажет.

Входит ли в ущерб при ДТП стоимость венков?

В результате ДТП вред может быть причинен не только имуществу пострадавшего (повреждение автомобиля), но и его здоровью. В худшем случае пострадавший в результате ДТП погибает. Право на выплату от страховой компании по ОСАГО имеют лишь те, кто не является виновником ДТП, то есть пострадавшие. Важно: пострадавший мог находиться также и пассажиром в автомобиле виновника ДТП. Все равно он пострадал именно от того, что виновник совершил ДТП, а значит, такой пассажир также будет являться пострадавшим.

На что же могут рассчитывать родственники или иные лица, организовавшие похороны пострадавшего, который погиб в результате ДТП?

По Закону Об ОСАГО, размер страховой выплаты за причинение вреда жизни потерпевшего составляет максимум 475 тысяч рублей (если пострадавший в ДТП погиб) — лицам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких лиц — супруг, родители, дети потерпевшего, граждане, у которых потерпевший находился на иждивении, если он не имел самостоятельного дохода, и не более 25 тысяч рублей в счет возмещения расходов на погребение — лицам, понесшим такие расходы.

Т.е. если пострадавшего в ДТП похоронил посторонний человек, то он имеет право только на максимум 25 000 рублей компенсации расходов на погребение, а если это сделал близкий родственник, то ему полагаются как компенсация расходов на погребение, так и выплата за причинение вреда жизни – 475 000 рублей.

Лица, понесшие необходимые расходы на погребение погибшего, при предъявлении требования о возмещении вреда представляют копию свидетельства о смерти и документы, подтверждающие произведенные расходы на погребение.

Закон Российской Федерации «О погребении и похоронном деле» определяет погребение как определенные обрядовые действия по захоронению умершего в соответствии с традициями и обычаями страны.

В Российской Федерации обрядовые действия при достойных похоронах подразумевают под собой следующее: приобретение гроба, транспортировка гроба к месту похорон, транспортировка лиц, желающих участвовать в захоронении, рытье могилы, установка надгробия, столика, скамеек и ограды, покупка и возложение венков на могилу, поминальный обед.

Как правило, страховая компания не отказывается оплатить расходы на погребение, но величина этих расходов почти всегда превышает 25 000 руб., и тогда сумму расходов на погребении сверх этих 25 000 руб. взыскивают с виновника ДТП.

Таким образом, расходы на приобретение венков должны быть возмещены страховой компанией, если общая сумма расходов на погребение составила не более 25 000 руб., а если более – то виновником ДТП.

Компания «Прецедент» активно участвует по данному вопросу, ежедневно прилагает максимум усилий для получения автовладельцами всех денежных средств, необходимых для ремонта своих автомобилей.

После ДТП водителю предстоит обратиться в страховую компанию для получения компенсации или направления на ремонт автомобиля. Процедура не сложная, но трудоемкая и требует временных затрат.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

И перед обращением к страховщику необходимо изучить правила восстановления автомобиля по после дорожного происшествия.

От чего зависит стоимость

Стоимость ремонта зависит от полученных повреждений в результате ДТП. Чтобы определить сумму ущерба, проводится оценка одним из способов:

  1. Самостоятельно. Водитель может визуально оценить ущерб, без вызова сотрудников ГАИ. Для этого составляется Европротокол, по которому максимально от страховой компании можно получить компенсацию в 50 000 рублей . Важно учитывать, что в документах нельзя допускать ошибки, которые могут стать причиной отказа от выплаты.
  2. Экспертами. Согласно последним изменениям в , проводить оценку ущерба нужно у эксперта, назначенного страховщиком. В случае судебного разбирательства проводится независимая экспертиза в сторонних организациях.

Европротоколом водители пользуются редко по причине сложности оформления документов. Малейшие ошибки приведут к отказу страховщика от выдачи направления на ремонт автомобиля.

Доказывать свое право придется в судебном порядке, но данный способ имеет существенные недостатки:

  • длительное разбирательство, включающее составление искового заявления, подбор доказательств, проведение экспертизы и т.д. Судебные тяжбы могут продлиться несколько месяцев;
  • необходимо оплатить расходы на составление иска, проведение экспертизы;
  • разбирательство не всегда заканчивается в пользу истца или страховщика обязывают выплатить сумму меньше, чем фактически нанесено ущерба автомобилю.

Учитывая недостатки Европротокола, водители отдают предпочтение классическому варианту, состоящему из оформления места происшествия сотрудниками дорожной полиции.

В этом случае оценка ущерба проводится профессиональными экспертами, работающими со страховой компанией.

И чтобы узнать стоимость ремонта, потребуется подать заявление в течение 5 дней с момента аварии и предоставить необходимые документы. В них входит акт осмотра автомобиля на месте ДТП.

Этот документ содержит важную информацию:

  • сведения об осмотре пострадавшего автомобиля и данные собственника;
  • основания для проведения независимой экспертизы (дорожное происшествие в виде столкновения двух или более автомобилей);
  • подробное описание места происшествия;
  • сведения о полученных повреждениях, которые визуализируются на момент осмотра (к ним относятся вмятины, сколы, царапины);
  • информация о возможных скрытых повреждениях автомобиля (должно быть указано, в какой части ТС могут быть получены внутренние повреждения);
  • данные о внешних факторах, позволивших определить причину ДТП и виновную сторону;
  • подписи сторон о согласии с указанной информации и ФИО сотрудника, оформившего документ.

К акту осмотра обязательно прикладываются фотографии с места происшествия, на которых визуализируются:

  • номерные знаки автомобилей, участвующих в ДТП;
  • общий план повреждений;
  • каждое повреждение крупным планом.

Учитывая специфику работу страховых компаний и правила получения , на стоимость ремонта влияют факторы:

  • количество и вид полученных повреждений;
  • отсутствие ошибок в документах;
  • полнота информации в акте осмотра;
  • качество информации с места ДТП.

Многое зависит и от добросовестности страховщика. Нежелание производить выплату приводит к длительным судебным тяжбам и уменьшению размера компенсации.

Страховщик может взимать комиссию за банковский перевод, проведение платежа и другие мнимые услуги.

Страхователь должен знать, что по правилам ОСАГО, страховая компания обязана возместить полностью все расходы, связанные с восстановлением автомобиля после ДТП. Оплачивать из своего кармана ничего не нужно!

Кто проводит оценку стоимости ремонта автомобиля после ДТП

Стоимость ремонта автомобиля рассчитывается после проведения оценки повреждений.

Как было сказано ранее, она осуществляется тремя способами:

  • самостоятельно;
  • экспертами страховой компании;
  • независимыми экспертами.

Самостоятельная оценка ущерба возможна при незначительных повреждениях на общую сумму до 50 000 тысяч .

В этом случае основанием для получения компенсации или направления на ремонт от страховой компании является .

Второй способ оценки ущерба – обращение к экспертам, сотрудничающим со страховой компанией. Как правило, услуга бесплатная, но имеет повышенный риск получения неверных расчетов.

Страховщикам невыгодно оплачивать дорогостоящий ремонт, поэтому часто размер ущерба сильно занижен. Доказать обратное можно только в судебном порядке.

Но писать исковое заявление стоит только в том случае, если страхователь уверен в неправильно сделанных расчетах, чтобы не понести расходы на ведение судебного дела.

Водителям бывает сложно доказать, что у автомобиля имеются скрытые повреждения. Оценщики упускают данный момент, указывая в акте только видимые царапины и вмятины.

Страхователю нужно лично проконтролировать данный процесс, опираясь на составленный после ДТП документ об осмотре транспортного средства.

Если водитель не согласен с назначенной суммой, потребуется обратиться в суд, который назначит проведение дополнительной экспертизы.

Водителю выгоднее обратиться к независимому эксперту, заплатив за его услуги. Это позволит получить актуальные сведения о стоимости ремонта. Но данная возможность предоставляется не всегда.

Согласно правилам ОСАГО, экспертиза может быть проведена только по направлению страховщика.

И если страховая компания дает разрешение на обращение в стороннюю организацию, то водитель может направить свой автомобиль к профессиональному эксперту.

Цены на услуги оценщиков

Стоимость услуг оценщиков зависит от нескольких факторов:

  • тип транспортного средства;
  • количество нанесенных повреждений;
  • регион нахождения;
  • наличие дополнительных услуг.

Расходы на оплату услуг оценщица несет водитель. Но если экспертиза проводится по требованию суд по причине занижения страховщиком размера компенсации, то затраченные средства будут возмещены страховой компанией.

Если же независимая экспертиза выдает аналогичный результат, компенсировать расходы страховщик не обязан.

Рассмотрим примерную стоимость услуг оценочной компании, в зависимости от типа транспортного средства:

Тип транспортного средства Легкий ущерб (до 60 тысяч рублей) Средний ущерб (до 150 тысяч рублей) Тяжелый ущерб (более 150 тысяч рублей)
Легковой автомобиль 3 000 руб. 4 500 руб. 5 500 руб.
Грузовой автомобиль 5 000 руб. 7 000 руб. 12 000 руб.
Внедорожники 5 000 руб. 6 000 руб. 11 000 руб.
Микроавтобусы 4 000 руб. 5 500 руб. 10 000 руб.

Указанная стоимость примерная. Точная цена на услуги рассчитывается индивидуально, после обращения в оценочную компанию.

Для этого потребуется представить автомобиль к предварительному осмотру, чтобы визуально оценить предстоящую работу и озвучить стоимость услуги.

Стоит учитывать, что оценщики несут ответственность перед законом за достоверность предоставленных сведений. По этой причине они не берут взятки для завышения размера ущерба.

Если в ходе судебного разбирательства будет выявлено нарушение данного типа, водителю и оценочной компании придется понести уголовную ответственность.

Страховая компания вправе обратиться в суд, если обозначенная сумма ущерба кажется завышенной. Для определения реального размера убытков будет проведена еще одна экспертиза, на основании которой и будут сделаны выводы.

Когда начинать

Многие автовладельцы стараются как можно быстрее после ДТП отремонтировать свой автомобиль.

Но делать этого нельзя: сначала проводится оценка повреждений и расчет суммы ущерба. Только так можно получить выплату от страховой компании.

Нередко автовладельцы проводят сначала ремонт, а затем предъявляют выставленный счет страховой компании. Такие действия выгодны только в плане времени: автомобиль быстрее оказывается на ходу.

Но страховая компания вправе отказать страхователю в компенсации затраченных средств, поскольку невозможно адекватно оценить размер причиненного в аварии ущерба.

Ремонт автомобиля после ДТП по ОСАГО проводится после выполнения ряда действий:

  1. Оформление требуемых документов.
  2. Обращение в страховую компанию.
  3. Оценка ущерба.

На все перечисленные действия уходит несколько недель, а иногда – и месяцев. Но ради получения компенсации в полном объеме придется потратить указанный временной промежуток.

Восстановление автомобиля начинается после согласования обозначенной суммой компенсации и стоимости ремонтных работ.

Если страхователь согласен с условиями страховщика, ему выдается направление на СТО или выплачивается компенсация.

В случаях, когда автовладельца не устраивает озвученная сумма, он может обратиться в суд для обжалования решения.

Если страхователем сделан выбор в пользу получения денежной компенсации, то также потребуется дождаться проведения экспертизы.

Сам процесс выдачи денег состоит из нескольких этапов:

  1. Уведомление страховой компании о наступлении страхового случая. Сделать это необходимо сразу, после вызова сотрудников дорожной полиции и оказания медицинской помощи пострадавшим людям.
  2. Обращение в страховую компанию. Требуется соблюсти срок – 5 дней. Если страхователь по уважительной причине не может посетить офис страховщика, сделать это может один из родственников при условии предоставления медицинской справки.
  3. Назначение экспертизы. На ней должен присутствовать автовладелец и виновник ДТП. После проведения экспертизы озвучивается сумма ущерба и ремонта. Если страхователь согласен с размером компенсации, подписываются все необходимые документы.
  4. Получение денежных средств в течение 20 дней с момента выдачи решения. Компенсация переводится на банковскую карту или счет по указанным реквизитам.

Что лучше после аварии, деньги или ремонт

Выбирая между получением компенсации деньгами и согласием на ремонт, следует учитывать правила страхования. Многие страховщики не предоставляют выбора, выдавая после оценки направление на станцию технического обслуживания.

Если же есть возможность отдать предпочтение одному из двух вариантов, следует рассмотреть особенности обоих способов восстановления автомобиля.

Ремонт автомобиля по направлению страховой компании имеет нюансы:

  1. У страхователя отсутствует возможность выбора СТО. Автомобиль придется направить в мастерскую, с которой сотрудничает страховщик. А это не всегда удобно в плане отдаленности организации от дома, ее репутации и других параметров, на которое обычно обращает внимание водитель при выборе СТО.
  2. Страхователю придется оставить автомобиль на станции, не контролируя процесс восстановления машины. А это грозит некачественным ремонтом и пропуском скрытых повреждений.
  3. После проведения некачественного ремонта некому предъявить требование об исправлении недочетов. В страховой компании говорят, чтобы обращались на СТО. В мастерской утверждают, что сделали все на ту сумму, которая была перечислена от страховой компании.
  4. Ремонт оплачивается с учетом износа деталей, доплачивать придется за свой счет.
  5. На выдачу направления в мастерскую и ремонт автомобиля уходит немало времени. Страхователю иногда приходится ждать несколько месяцев. В лучшем случае, автомобиль на ходу и на нем можно осуществлять передвижения.

А если машина в ДТП сильно пострадала и не подлежит эксплуатации без ремонта, придется несколько недель обходиться другими средствами передвижения.

Получая на руки деньги, автовладелец может самостоятельно выбрать мастерскую и принять решение о необходимости ремонта. В некоторых случаях проводить восстановление машины бессмысленно, быстрее и выгоднее приобрести новый транспорт.

Самостоятельный выбор автомастерской позволяет сэкономить денежные средства, подобрав организацию, где услуги предоставляются по низким ценам.

А при некачественно проведенном ремонте есть с кого требовать возмещение ущерба или повторное проведение работ.

Но получение денежной компенсации актуально не всегда. В некоторых случаях денег не хватает на восстановление автомобиля, и приходиться доплачивать из личных средств.

Страховая компания обязана полностью покрыть все расходы, связанные с ремонтом машины после ДТП.

Но страхователю необходимо самостоятельно решать: воспользоваться предложением страховой компании или забрать компенсацию для дальнейшего ремонта автомобиля.

Следует учитывать, что страховщики неохотно соглашаются на выплату денег, поэтому придется долго ждать поступления средств на свой счет.

Как обезопасить себя от обмана

Восстановление автомобиля после ДТП – долгий и трудоемкий процесс, требующий предельного внимания.

Нельзя всецело доверять страховой компании и СТО, куда было получено направление по ОСАГО. Часто ремонт проводится некачественно, могут появиться новые повреждения.

По автогражданке страхователь имеет право самостоятельно выбрать способ получения страхового возмещения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

В настоящее время для автовладельцев доступны такие способы получения компенсации, как денежное возмещение ущерба и проведение ремонта автотранспорта за счет средств страховой компании.

В каких случаях целесообразнее выбирать ремонт автомобиля вместо денег, и каким образом производится расчет стоимости ремонта, читайте далее.

В каких случаях необходим

Методика определяет все стадии и критерии оценки стоимости ремонта и является обязательной для всех страховых компаний и организаций, проводящих независимую экспертизу.

В соответствии с разработанным документом:

  • стоимость ремонта определяется на дату дорожного происшествия и учетом региональных границ. То есть стоимость ремонта одного и того же элемента может отличаться в разные дни и в разных городах;
  • при определении стоимости ремонта учитывается износ автомобиля и отдельных агрегатов, которые подлежат восстановлению. Максимальная величина износа на 2020 год составляет 50%.

Формула

Для самостоятельного расчета стоимости восстановительного ремонта можно воспользоваться следующей формулой:

Ср = Рпр+Рм+Рзч,

Размер расходов на приобретение запасных частей (Рзч) определяется по формуле:

Размер расходов на материалы определяется по следующей формуле:

Расходы на проведение ремонтных работ определяются по специальному справочнику.

Пример

Применить самостоятельно приведенные в единой методике формулы для расчета стоимости ремонтных работ достаточно тяжело.

Поэтому на сайте РСА есть специальная форма, позволяющая определить все параметры в несколько простых шагов. Именно информация с сайта РСА и будет приведена в пример.

Например, для ремонта автомобиля необходимо:

  • произвести окраску заднего бампера. Стоимость работ 550 рублей. Для выполнения потребуется 0,9 нормо-часа. То есть реальная стоимость работы будет оставлять 550*0,9 = 495 рублей ;
  • окрасить заднюю дверь автомобиля. Стоимость 550 рублей, но требуется 1,6 нормо-часа. Получим 550*1,6 = 880 рублей ;
  • подготовка к окраске двери оценивается в 500 рублей, но для выполнения требуется 0,5 нормо-часов. Стоимость проведения работы составит 500*0,5 = 250 рублей ;
  • подготовка к окраске бампера по справочнику оценивается в 450 рублей и 0,5 нормо-часов, то есть составит 450*0,5 = 225 рублей ;
  • требуется замена агрегата стоимостью 2 700 рублей (стоимость взята с учетом износа);
  • работа по замене агрегата составит 3 000 рублей .

Таким образом, полная стоимость восстановительного ремонта составит:

495+880+250+225+2700+3000 = 7 550 рублей.

Кто занимается

Восстановительный ремонт по ОСАГО проводит организация, с которой у страховой компании заключен соответствующий договор.

Как правило, страховщики заключают соглашения с несколькими ремонтными организациями, и страхователь имеет возможность выбрать наиболее подходящую для себя из представленного списка.

При выборе ремонтной компании необходимо учитывать:

  • расположение мастерской. Целесообразнее выбирать компании, расположенные рядом с домом или местом работы. В этой ситуации легче контролировать ход ремонта;
  • репутацию организации. Ремонт лучше доверять компании, которая имеет множество благодарных клиентов и пользуется спросом среди автовладельцев. Как правило, такими компаниями являются официальные дилеры или крупные организации, работающие более 5 лет.

Доверять ремонт мелким компаниям типа «гаража дяди Вани» не рекомендуется, так как в организации может отсутствовать необходимое для качественного ремонта оборудование и квалифицированные кадры.

С какими документами нужно обращаться

Как получить ? После наступления страхового случая и оформления его в соответствии с действующим законодательством в страховую компанию предоставляются:

  • или

    После получения экспертизы и принятия решения о признании ДТП страховым случаем автовладельцу выдается направление на ремонт авто в определенную организацию.

    Эксперт компании осматривает автомобиль, фотографирует все повреждения, составляет список запчастей, подлежащих замене или ремонту. Если машина могла получить скрытые дефекты в аварии, экспертиза проводится в условиях СТО с частичной разборкой автомобиля.

    Стоимость восстановительного ремонта рассчитывается по текущим ценам на запчасти и работы в автосервисе. Так, окрашивание одной кузовной детали (если она не была помята, сорвана с креплений и т.п.) стоит 5-8 тыс. руб. Замена возможна только на новые комплектующие.

    В отчет включают утрату товарной стоимости (приблизительно рассчитать ее можно с помощью на сайте «Инвест Консалтинг»), расходы на эвакуацию, хранение машины, проведение экспертизы.

    Независимая оценка ущерба после ДТП нужна, если страховая компания игнорирует полученные в аварии дефекты, поврежденные запчасти, отказывается проводить восстановительный ремонт в полном объеме, занижает размер возмещения, связанный с УТС и т.п. В компании «Инвест Консалтинг» можно предварительно рассчитать сумму компенсации, переслав фотографии повреждений и документы по аварии по электронной почте. При заказе экспертизы такая предварительная оценка бесплатна.