Его применению утвержденный приказом минфина.

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОПОЛНЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2001 Г. N 69Н

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета страховых организаций и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 8, ст. 973; N 11, ст. 1312; N 26, ст. 3212; N 31, ст. 3954; 2010, N 5, ст. 531; N 9, ст. 967; N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 38, ст. 4844), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения в дополнения и особенности применения страховыми организациями Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 4 сентября 2001 г. N 69н (по заключению Министерства юстиции Российской Федерации от 25 сентября 2001 г. N 07/9465-АК Приказ в государственной регистрации не нуждается; Финансовая газета, 2001, N 45).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от "__" ___________ 2010 г. N ____

ИЗМЕНЕНИЯ В ДОПОЛНЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАХОВЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 СЕНТЯБРЯ 2001 Г.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно

Приказ Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. N 183н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Положения Инструкции в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики государственного (муниципального) автономного учреждения, начиная с 2011 года.

Регистрационный N 19713

Утверждены отдельный план счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкция по его применению. Последняя устанавливает единый порядок отражения этими организациями активов, обязательств и фактов хозяйственной деятельности на счетах плана.

Хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах рабочего плана, утвержденного учреждением в рамках формирования учетной политики. В нем приводятся аналитические коды вида объекта учета, коды вида поступлений (доходов), выбытий (расходов, затрат) - 24-26 разряды номера счета, соответствующие структуре данных, закрепленных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухгалтерском учете необходимой информации, а также определять по согласованию с учредителем недостающую корреспонденцию счетов.

Приказ применяется при формировании учетной политики автономного учреждения начиная с 2011 г.

Приказ Минфина РФ от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"


Регистрационный N 19713


Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики государственного (муниципального) автономного учреждения, начиная с 2011 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 г.

Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный номер 19452; Российская газета, 2011,19 января) , приказываю:

3. Внести финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 января 2011 г., регистрационный номер 19593; Российская газета, 2011, 9 февраля) изменения согласно к настоящему приказу.

4. Положения и настоящего приказа применяются к органам, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также органам Федерального казначейства, финансовым органам субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц (далее - органы, осуществляющие кассовое обслуживание).

5. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики, начиная с 2016 года, за исключением , приложения N 3 к настоящему приказу, применяемых при ведении бюджетного учета с 2015 года и формировании показателей объектов учета на 1 января 2016 года.

* С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 12 октября 2012 г. N 134н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 10 декабря 2012 г., регистрационный номер 26060; Российская газета, 2012, 21 декабря), (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г., регистрационный номер 34361; Российская газета, 2014, 5 ноября), от 6 августа 2015 г. N 124н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 августа 2015 г., регистрационный номер 38719; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 1 сентября 2015 г.).

** С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 174н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 февраля 2013 г., регистрационный номер 27282; Российская газета, 2013, 13 марта), от 17 августа 2015 г. N 127н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 сентября 2015 г., регистрационный номер 38808; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 сентября 2015 г.)

Приложение N 1
к приказу Минфина России
от 30 ноября 2015 г. N 184н
"Об утверждении Плана счетов


в приложения к приказу Министерства
финансов Российской Федерации
от 6 декабря 2010 г. N 162н"

РАЗДЕЛ ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ Средства поступлений, распределяемые между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание Средства бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживаниеПоступления средств бюджета на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживаниеВыбытия средств бюджета со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживаниеСредства бюджетных учреждений на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживаниеПоступления средств бюджетных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживаниеВыбытия средств бюджетных учреждений со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживаниеСредства автономных учреждений на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживаниеПоступления средств автономных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживаниеВыбытия средств автономных учреждений со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживаниеСредства иных юридических лиц на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживаниеПоступления средств иных юридических лиц на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживаниеВыбытия средств иных юридических лиц со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживаниеСредства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в путиСредства бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в путиПоступления средств бюджета на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в путиВыбытия средств бюджета со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в путиСредства бюджетных учреждений на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в путиПоступления средств бюджетных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в путиВыбытия средств бюджетных учреждений со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в путиСредства автономных учреждений на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в путиПоступления средств автономных учреждений на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в путиВыбытия средств автономных учреждений со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в путиСредства иных юридических лиц на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в путиПоступления средств иных юридических лиц на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в путиВыбытия средств иных юридических лиц со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в путиСредства на счетах для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциямСредства бюджета на счетах для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциямПоступления средств бюджета на счета для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциямВыбытия средств бюджета со счетов для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциямСредства бюджетных учреждений на счетах для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциямПоступления средств бюджетных учреждений на счета для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциямВыбытия средств бюджетных учреждений со счетов для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциямСредства автономных учреждений на счетах для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциямПоступления средств автономных учреждений на счета для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциямВыбытия средств автономных учреждений со счетов для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциямСредства иных юридических лиц на счетах для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциямПоступления средств иных юридических лиц на счета для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциямВыбытия средств иных юридических лиц со счетов для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциямВнутренние расчеты по поступлениямВнутренние расчеты по выбытиям

Приложение N 2
к приказу Минфина России
от 30 ноября 2015 г. N 184н
"Об утверждении Плана счетов
казначейского учета и Инструкции по его
применению и о внесении изменений
в приложения к приказу Министерства
финансов Российской Федерации
от 6 декабря 2010 г. N 162н"

1. Настоящая Инструкция по применению счетов казначейского учета устанавливает единый порядок ведения казначейского учета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц (далее - органы, осуществляющие кассовое обслуживание).

2. Органы, осуществляющие кассовое обслуживание, при ведении казначейского учета руководствуются бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденных Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2010 г., регистрационный номер 19452; Российская газета, 2011, 19 января) , с учетом положений настоящей Инструкции.

На основе счетов казначейского учета и настоящей Инструкции орган, осуществляющий кассовое обслуживание, разрабатывает и утверждает в рамках формирования его учетной политики Рабочий план счетов казначейского учета.

В 1 - 17 разрядах номера счета счетов казначейского учета - классификационный признак поступлений и выбытий, соответствующий разрядам с 1 по 17 кода , дефицитов бюджетов, по которому осуществляется операция по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации, операция со средствами государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, иного юридического лица;

В 18 разряде номера счета счетов казначейского учета - вид финансового обеспечения (деятельности), по которому осуществляется операция по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации, операция со средствами государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, иного юридического лица в соответствии с типом лицевого счета, на котором отражаются соответствующие операции со средствами бюджета, средствами государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц;

При отражении операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - разрядам с 18 по 20 кода (аналитическая группа подвида доходов бюджетов), кода (код вида расходов), кода финансирования дефицитов бюджетов (аналитическая группа вида источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым осуществляются операции по исполнению бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

При отражении операций со средствами государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц - коду (составной его части) по бюджетной классификации Российской Федерации, по которому подлежит отражению операция на соответствующих лицевых счетах для учета операций государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений, иных юридических лиц.

В разрядах с 1 по 17 номера счета "Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета" Рабочего плана счетов казначейского учета отражаются нули, если иное не установлено органом, осуществляющим кассовое обслуживание, в рамках формирования его учетной политики.

В разрядах с 1 по 17, с 24 по 26 номера счета счетов "Внутренние расчеты по поступлениям", "Внутренние расчеты по выбытиям", "Расчеты по операциям с наличными денежными средствами и расчетными (дебетовыми) банковскими картами", "Внутренние расчеты по поступлениям ", "Внутренние расчеты по выбытиям" Рабочего плана счетов казначейского учета отражаются нули, если иное не установлено органом, осуществляющим кассовое обслуживание, в рамках формирования его учетной политики.

Наименование соответствующего счета аналитического учета Рабочего плана счетов казначейского учета включает наименование соответствующего счета счетов казначейского учета и наименование вида поступлений или выбытий объекта учета, указанное в круглых скобках.

"Нормативные акты и комментарии для фармации", 2005, N 4
ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО

УЧЕТА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и

Инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской

Федерации от 31.10.2000 N 94н.
С упрочением рыночных отношений в экономике России предъявляют все новые требования к

процессу формирования финансовой информации о деятельности хозяйствующих субъектов. В

центре внимания специалистов оказываются проблемы обеспечения полезности результатной

информации бухгалтерского учета, что с точки зрения заинтересованных пользователей (инвесторов,

заимодавцев (кредиторов), менеджеров и др.) выражается в достоверности и объективности данных

о финансовом положении организации, изменениях в нем и финансовых результатах его

деятельности. В первую очередь это затрагивает систему бухгалтерской отчетности. Однако для

решения новых задач, встающих перед отчетностью, требуется рационализация порядка

систематизации и накапливания информации, т.е. совершенствование процесса отражения фактов

хозяйственной жизни на счетах бухгалтерского учета.
С развитием элементов нового хозяйственного механизма значительно изменяются

представления о тех или иных объектах бухгалтерского учета. Это приводит к трансформации и

последующему пересмотру многих правил и методик бухгалтерского учета. В них предусматриваются

новые способы оценки активов и обязательств, их квалификационные и классификационные

признаки. По мере совершенствования практики бухгалтерского учета и стабилизации

законодательства уточняется характеристика различных учетных объектов. Это в свою очередь

обусловливает необходимость изменения состава и содержания синтетических и аналитических

позиций в плане счетов, а также порядка записей на счетах. Речь идет, например, о методике

отражения на счетах бухгалтерского учета: операций по договорам доверительного управления

имуществом, простого товарищества (о совместной деятельности); операций имущественного найма

(аренды); взаимоотношений организаций, входящих в одну группу; капитала и др.
Названные причины обусловили цели изменения системы счетов. Эти изменения призваны

обеспечить:
- более высокую степень достоверности и объективности информации о финансовом

положении и результатах деятельности организации;
- рационализацию порядка отражения на счетах бухгалтерского учета фактов хозяйственной

жизни;
- значительное снижение затрат на формирование отчетной финансовой информации в

соответствии с МСФО.
По мере осознания предпринимателями требований и механизмов рыночной экономики,

развития навыков работы в ней повышается их интерес к управленческой информации. Для

обеспечения ею нужна определенная перестройка системы счетов бухгалтерского учета. В частности,
www.alppp.ru.
требуется обеспечить возможность организовывать при необходимости обособленную систему

счетов для управленческого (производственного) учета.
В основу построения плана счетов 2001 года были положены следующие подходы:
- независимость содержания финансовой информации, формирующейся в бухгалтерском учете,

от структуры плана счетов;
- относительная независимость процесса систематизации и накапливания информации о фактах

хозяйственной жизни от процесса формирования данных для целей налогообложения;
- относительная независимость учетного процесса от какого-либо определенного вида

бухгалтерской отчетности (официальной, по МСФО и др.);
- обеспечение возможности хозяйствующим субъектам свободно конструировать рабочие планы

счетов, соблюдая общие методические принципы бухгалтерского учета;
- практическое удобство работы с планом счетов;
- преемственность в построении плана счетов.
Принципы, положенные в основу плана 2001 года, обобщены в табл. 1.
Таблица 1
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА СЧЕТОВ
Параметр, Подход, принятый для построения

характеризующий плана счетов

план счетов

Универсальность Единый для всех отраслей и видов

применения в народном деятельности, форм собственности,

хозяйстве организационно-правовых форм (кроме

банков и иных кредитных организаций

учреждений, состоящих на государственном

бюджете).

Возможность и Унифицированные счета - счета

механизм регулирования финансовой бухгалтерии. Являются

состава синтетических обязательными и применяются всеми

счетов в рамках организациями без изменений. При

избранной организацией необходимости организация может по

учетной политики согласованию с Минфином России вводить

дополнительные счета. Индивидуальные

счета - счета управленческой

(производственной) бухгалтерии.

Являются типовыми. Организация исходя

из специфики деятельности самостоятельно

выбирает те, которые необходимы для
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
осуществления внутреннего управления и

контроля.

аналитических счетов самостоятельно исходя из потребностей

управления, контроля и анализа.

Аналитические счета - возможные критерии

выделения счетов. Разработка системы

аналитических счетов осуществляется

организацией.

Структура плана счетов Иерархическая (синтетический счет -

Признаки выбора счетов субсчета - аналитические счета). Счета,

для включения в план выделенные исходя из функционального

счетов назначения и натурально-вещественной

формы элементов кругооборота средств.

Счета для группировки только

свершившихся фактов хозяйственной жизни.

Критерии разграничения Единица текущего учета в синтетическом

счетов синтетического и разрезе - такая ступень классификации,

аналитического уровней которая определяет экономически

однородные элементы кругооборота

средств, имеющие одинаковое

функциональное назначение. Синтетические

счета представляют верхний предел

обобщения информации о фактах

хозяйственной жизни; дальнейшее

обобщение несущественно для целей

текущего учета и относится к балансовому

обобщению. Единица текущего учета в

аналитическом разрезе - такая ступень

классификации, которая определяет

одинаковую натурально-вещественную форму

объектов, включая их качественные

характеристики. Аналитические счета

представляют низший предел обобщения

информации о фактах хозяйственной жизни,

выход за который означает переход из

бухгалтерского в оперативно-технический

Основные формальные Единство критериев выделения счетов.

критерии построения Однородность и разграниченность счетов.

плана счетов Равнообъемность счетов одного уровня.

Наличие резервных позиций каждого

определяющие количество хозяйственной деятельности. Удобство

синтетических счетов пользования планом счетов.

Длина кодового Два знака.

обозначения

синтетических счетов
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
План счетов оформляет общий концептуальный подход к построению системы счетов и

является элементом системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Инструкция по

применению плана счетов дает краткую характеристику синтетических счетов: структура и

назначение счета, экономическое содержание отражаемых на нем фактов, порядок записей в

отношении наиболее распространенных хозяйственных операций, связи (корреспонденция) счета с

другими счетами. Ни план счетов, ни инструкция по его применению не устанавливают правил

оценки, группировки, документирования, балансового обобщения, учетных процедур - это сфера

иных составляющих системы нормативного регулирования бухгалтерского учета (положений,

экономическом содержании фактов хозяйственной жизни, обобщаемых синтетическими позициями,

и принципиально исходит из схемы кругооборота средств хозяйствующего субъекта. Использование

этого признака группировки дает информацию об объектах учета, которые систематизируются на

счетах определенного раздела. При этом в необходимой мере принимаются во внимание и другие

существенные признаки группировки счетов, в частности, назначение и структура, взаимосвязь

между счетами и другое.
СТРУКТУРА ПЛАНА СЧЕТОВ
I. Счета бухгалтерского баланса.
1. Раздел I. "Внеоборотные активы" (01-09).
2. Раздел II. "Производственные запасы" (10-19).
3. Раздел III. "Затраты на производство" (20-29 и 30-39).
4. Раздел IV. "Готовая продукция и товары" (40-49).
5. Раздел V. "Денежные средства" (50-59).
6. Раздел VI. "Расчеты" (60-79).
7. Раздел VII. "Капитал" (80-89).
II. Счета отчета о прибылях и убытках.
8. Раздел VIII. "Финансовые результаты" (90-99).
III. Забалансовые счета (001-011).
В счетном плане сначала помещены счета активов и процессов, а затем - счета обязательств и

капитала. В каждом разделе объединены все счета, связанные с определенной стадией кругооборота,

независимо от назначения и структуры этих счетов. Так, в разделе "Внеоборотные активы" включены

и счета активов ("Основные средства", "Доходные вложения в материальные активы",

"Нематериальные активы", "Оборудование к установке"), и счета процессов ("Вложения во

внеоборотные активы"), и регулирующие счета ("Амортизация основных средств", "Амортизация
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
нематериальных активов"). В разделе "Производственные запасы" предусмотрены счета активов

("Материалы", "Животные на выращивании и откорме"), счета процессов ("Заготовление и

приобретение материальных ценностей") и регулирующие счета ("Резервы под снижение стоимости

материальных ценностей", "Отклонение в стоимости материальных ценностей").
Внутри разделов также соблюдена определенная последовательность в расположении счетов. В

частности, регулирующие счета помещены после основных счетов: счет 01 "Основные средства" и

счет 02 "Амортизация основных средств", счет 04 "Нематериальные активы" и счет 05 "Амортизация

нематериальных активов", счет 10 "Материалы" и счет 14 "Резервы под снижение стоимости

материальных ценностей", счет 58 "Финансовые вложения" и счет 59 "Резервы под обесценение

вложений в ценные бумаги", счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" и счет 63 "Резервы по

сомнительным долгам" и т.д.
В разделе "Затраты на производство" сначала помещены счета учета процесса основного

производства, т.е. производства, продукция которого является предметом деятельности организации.

Затем расположены счета учета вспомогательных производств. Далее идут счета для накапливания и

распределения затрат по обслуживанию производства и управлению. В разделе "Расчеты" счета

помещены в следующей последовательности: счета внешних контрагентов (поставщики, подрядчики,

покупатели, заказчики, заимодавцы), счета расчетов с государством (бюджеты, Пенсионный фонд,

Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования), счета расходов с

персоналом (по оплате труда, подотчетным суммам, прочим операциям), собственниками

(акционерами, участниками, учредителями, уполномоченными государственными и

муниципальными органами), счета внутрихозяйственных (внутрибалансовых) расчетов.
Вместе с тем, по сравнению с планом счетов 1992 года, структура нового плана счетов

претерпела некоторые изменения. Наиболее значительные из них касаются разделов, связанных с

учетом источников финансирования и финансовых результатов деятельности организации. Счета 80-

89 полностью предназначены для учета капитала организации (раздел VII "Капитал"). Счета 90-99

отведены для систематизации информации о доходах и расходах организации, а также конечном

финансовом результате ее деятельности (раздел VIII "Финансовые результаты"). Таким образом,

разделы I-VII охватывают в основном счета бухгалтерского баланса, а раздел VIII связан главным

образом с отчетом о прибылях и убытках.
При пересмотре плана счетов наибольшие изменения претерпели счета учета финансовых

результатов (раздел VIII, счета 90-99), на которых мы остановимся подробнее.
Расходы организации должны либо включаться в стоимость активов, либо списываться

(непосредственно или через себестоимость) на счет прибылей и убытков.
Отнесение каких-то расходов за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации, или

нераспределенной прибыли прошлых лет не допускаются. Тем самым обеспечивается формирование

более точных показателей стоимости активов и величины конечного финансового результата

деятельности организации в отчетном периоде.
Для решения вопроса, по какой схеме отражать в учете те или иные расходы, необходимо

руководствоваться следующим. Капитализируются только те расходы, которые непосредственно

связаны с приобретением (строительством объекта). Накладные (управленческие,

административные) расходы, как правило, не включаются в стоимость активов; они списываются на

счет прибылей и убытков в том отчетном периоде, когда фактически понесены. Расходы, хотя и

связанные с приобретением актива, но произведенные после начала его использования (например,

проценты по кредитам на приобретение данного актива), должны также относиться на счет

прибылей и убытков в качестве расходов отчетного периода.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
В себестоимость продукции, работ, услуг включаются все расходы по обычным видам

деятельности, или, иными словами, обусловленные либо непосредственно связанные с ведением

обычной коммерческой деятельности организации. При этом исходят из того, что себестоимость

представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции

(работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств,

трудовых ресурсов, а также иных расходов на производство и продажу. Прямо на счет прибылей и

убытков относятся операционные и внереализационные расходы, а также чрезвычайные расходы.
Применительно к новому счетному плану можно говорить о счете прибылей и убытков в узком

и широком смысле.
Под счетом прибылей и убытков в узком смысле мы понимаем непосредственно

сопоставляющий синтетический счет 99 "Прибыли и убытки". Он предназначен для выявления

конечного финансового результата деятельности организации за отчетный период. Записи на нем

ведутся накопительно в течение года. На первое число нового года остатка по этому счету быть не

может.
Счет прибылей и убытков в широком смысле представляет собой систему предусмотренных

планом счетов синтетических позиций. Элементами этой системы являются счета учета доходов и

расходов (90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы"), а также счет 99 "Прибыли и убытки". В

рамках этой системы ведется систематическое наблюдение за процессом формирования финансового

результата деятельности организации в течение отчетного периода. Она дает возможность составлять

отчет о прибылях и убытках на основе системных учетных записей.
Счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" предназначены для систематизации и

накапливания информации о доходах и расходах по ведению обычных видов деятельности

организации. На счете 90 "Продажи" формируется финансовый результат от экономической

деятельности, составляющей основную цель создания организации. Он представляет собой разницу

между выручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг). На счете 91

"Прочие доходы и расходы" отражаются все операционные и внереализационные доходы и расходы

(кроме чрезвычайных доходов и расходов, а также расходов по уплате налога на прибыль).
По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие

доходы и расходы" переносится на счет 99 "Прибыли и убытки". Непосредственно на счете 99

"Прибыли и убытки" находят отражение доходы и расходы, связанные с чрезвычайными

обстоятельствами в деятельности организации, или так называемые чрезвычайные доходы и

расходы. Среди них могут быть, например, потери от стихийных бедствий, национализации

имущества. Прямо на счет 99 "Прибыли и убытки" также относятся суммы платежей налога на

прибыль (со счета 68 "Расчеты по налогам и сборам").
В результате на счете 99 "Прибыли и убытки" выявляется чистая прибыль организации, которая

является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Эта величина

заключительными записями декабря переносится на счет 84 "Нераспределенная прибыль

(непокрытый убыток)".
Схематично формирование чистой прибыли/убытка можно представить следующим образом:
Прибыль/убыток от продаж
+/- Сальдо прочих доходов и расходов
+/- Чрезвычайные доходы и расходы
- Налог на прибыль
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Чистая прибыль/убыток за отчетный период
Счет 90 "Продажи" используется не только для исчисления результата продажи продукции,

товаров, работ, услуг за отчетный период, но и для формирования накопительных данных к отчету о

прибылях и убытках. Для этого предусмотрена следующая структура счета.
К счету 90 "Продажи" открываются субсчета для отражения отдельных составляющих

финансового результата от продаж. Для учета выручки от продаж заводят субсчет 90-1 "Выручка от

продаж"; для учета себестоимости проданной продукции (товаров, работ, услуг) - субсчет 90-2

"Себестоимость продаж"; налога на добавленную стоимость, включенного в цену проданной

продукции (товаров, работ, услуг), - субсчет 90-3 "Налог на добавленную стоимость"; акциза,

предусмотренного в цене на проданную продукцию, - субсчет 90-4 "Акцизы". Если организация

является плательщиком экспортных пошлин, то дополнительно открывается субсчет 90-5

"Экспортные пошлины". Аналогично может предусматриваться субсчет для учета налога с продаж и

других целевых составляющих цены. Кроме того, открывается субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от

продаж".
В течение месяца по счету 90 "Продажи" записи производятся в обычном порядке:
Содержание учетной Корреспондирующие счета

записи По дебету По кредиту

Выручка от продажи 62 "Расчеты с 90-1 "Выручка от продаж"

покупателями и

заказчиками"

Себестоимость 90-2 43 "Готовая продукция"

продаж "Себестоимость 20 "Основное производство"

продаж" 45 "Товары отгруженные"

Налог на 90-3 "Налог на 68 "Расчеты по налогам и

добавленную добавленную сборам"

стоимость стоимость"

Акциз 90-4 "Акциз" 68 "Расчеты по налогам и

Экспортные пошлины 90-5 "Экспортные 68 "Расчеты по налогам и

пошлины" сборам"
По окончании каждого месяца сопоставляются итоги оборотов по указанным субсчетам: сумма

итогов дебетовых оборотов по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5 с итогом кредитовых оборотов по

субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц.

Эта сумма записывается заключительным оборотом отчетного месяца по дебету счета 90-9 и кредиту

счета 99 "Прибыли и убытки" и кредиту счета 90-9 (в случае убытка).
Таким образом, по окончании каждого месяца на синтетическом счете 90 "Продажи" никакого

сальдо не имеется. Однако все субсчета этого счета имеют дебетовое и кредитовое сальдо, величина

которого накапливается начиная с января отчетного года. До конца отчетного года никаких списаний

по субсчетам счета 90 "Продажи", как правило, быть не должно.
В декабре отчетного года после списания финансового результата за указанный месяц внутри

счета 90 "Продажи" производятся заключительные записи по закрытию всех субсчетов. Для этого
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
оборотами со всех субсчетов списываются соответствующие сальдо на субсчет 90-9. Субсчета 90-2,

90-3, 90-4, 90-5 закрываются записями по кредиту в дебет субсчета 90-9. Сумма с субсчета 90-1

списывается с дебета в кредит субсчета 90-9. В результате произведенных записей по состоянию на 1

января нового отчетного года ни один из субсчетов счета 90 "Продажи" сальдо не имеет.
К счету 91 "Прочие доходы и расходы" заводят следующие субсчета: 91-1 "Прочие доходы и

расходы", 91-2 "Прочие расходы", 91-9 "Сальдо прочих доходов и расходов".
По счету 91 "Прочие доходы и расходы" производятся следующие учетные записи:
Содержание учетной записи Корреспондирующие счета

По дебету По кредиту

Начисление прочих доходов Разные 91-1 "Прочие

(поступления от совместной доходы"

деятельности, курсовые разницы,

сумма дооценки активов,

поступления в возмещение

причиненных организации убытков

Начисление прочих расходов 91-2 "Прочие Разные

(проценты по кредитам и займам, расходы"

штрафы, пени, неустойки за

нарушение условий договоров,

возмещение причиненных убытков,

курсовые потери и др.)

Списание в конце месяца сальдо 91-9 "Сальдо 99 "Прибыли и

прочих доходов и расходов: прочих доходов убытки"

Превышение итога кредитовых и расходов"

оборотов по субсчету 91-1 над

итогом дебетовых оборотов по

субсчету 91-2;

Превышение итога дебетовых 99 "Прибыли и 91-9 "Сальдо

оборотов по субсчету 91-2 над убытки" прочих доходов

итогом кредитовых оборотов по и расходов"

субсчету 91-1

Закрытие субсчетов в конце 91-1 "Прочие 91-9 "Сальдо

отчетного года доходы" прочих доходов

и расходов"

91-9 "Сальдо 91-2 "Прочие

прочих доходов расходы"

и расходов"
На субсчетах 91-1 "Прочие доходы" и 92-2 "Прочие расходы" данные накапливаются в течение

года по видам прочих доходов и расходов. Эти сведения используются для составления отчета о

прибылях и убытках и другой бухгалтерской отчетности. Субсчет 91-9 "Сальдо прочих доходов и

расходов" предназначен для формирования счета прибылей и убытков в течение отчетного года.
Претерпел изменения порядок записей на счетах учета расчетов по уплате в бюджет налога на

прибыль; из отечественного бухгалтерского учета окончательно исчезло такое понятие, как
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
"авансовое использование прибыли".
В течение года суммы авансовых платежей налога на прибыль отражают по кредиту счета 51

"Расчетные счета" и дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". Суммы фактически

причитающихся с организации платежей (согласно расчетам) записываются по кредиту счета 68

"Расчеты по налогам и сборам" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки".

Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов по счету 68 "Расчеты по налогам и сборам"

(субсчет "Налог на прибыль") выявляется сумма задолженности по платежам в бюджет или

переплаты. Погашение долга отражается записью по дебету счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" и

кредиту счета 51 "Расчетные счета". Когда сумма переплаты засчитывается в счет начисленных

платежей следующего периода, никакие дополнительные записи не делаются. Если сумма переплаты

возвращается организации из бюджета, то в учете производится запись по дебету счета 51 "Расчетные

счета" в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".
В аналогичном порядке отражаются суммы санкций за нарушение налогового законодательства

в части расчетов по налогу на прибыль.
В новом плане счетов уточнена система записей по учету нераспределенной прибыли.
Синтетическая позиция "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" включена в раздел

"Капитал" в качестве счета 84. Как и прежде, экономическое содержание данного счета заключается в

аккумулировании невыплаченной в форме дивидендов (доходов) или нераспределенной прибыли,

которая остается в обороте у организации в качестве внутреннего источника финансирования

долговременного характера.
При реформации бухгалтерского баланса сумма чистой прибыли отчетного года,

сформировавшаяся на счете 99 "Прибыли и убытки", переносится в кредит счета 84. Эта запись

производится заключительным оборотом декабря отчетного года таким образом, чтобы по состоянию

на 1 января года, следующего за отчетным, счет 99 "Прибыли и убытки" не имел никакого сальдо.
Уже в следующем за отчетным году на основании решения компетентного органа (например,

общего собрания акционеров в акционерном обществе или собрания участников в обществе с

ограниченной ответственностью) производится распределение прибыли. Оно подразумевает

начисление дивидендов (доходов), отчисление средств в резервные фонды организации, покрытие

убытков прошлых лет.
Все эти операции регистрируются в учете по дебету счета 84 в корреспонденции со счетами:
- 75 "Расчеты с учредителями" - на сумму начисленных дивидендов;
- 82 "Резервный капитал" - на сумму отчислений в резервные фонды.
После отражения указанных операций сальдо по счету 84 показывает сумму нераспределенной

прибыли, которая остается неизменной до соответствующего решения акционеров акционерного

общества или участников общества с ограниченной ответственностью.
Новый порядок учета нераспределенной прибыли облегчает формирование соответствующих

показателей в бухгалтерском балансе и отчете о движении капитала, делая связь между ними более

четкой.
Вместе с тем при необходимости с помощью аналитического учета по счету 84

"Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" можно организовать системный контроль

состояния и движения средств нераспределенной прибыли. С этой целью к данному счету

открываются субсчета для каждого этапа движения средств, образующих нераспределенную прибыль.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Этим субсчетам могут быть присвоены, например, следующие наименования: "Прибыль, подлежащая

распределению", "Нераспределенная прибыль в обращении" и "Нераспределенная прибыль

использованная".
На субсчет "Прибыль, подлежащая распределению" зачисляется вся сумма чистой прибыли

отчетного года, из которой затем начисляются дивиденды (доходы) и производятся отчисления в

резервные фонды. После отражения этих операций сальдо данного субсчета переносится в кредит

субсчета "Нераспределенная прибыль в обращении".
На субсчете "Нераспределенная прибыль в обращении" с течением времени собирается общая

сумма нераспределенной между акционерами прибыли. По существу, сальдо данного субсчета

показывает величину средств, накопленных для создания нового имущества в форме основных и

других материальных ресурсов. Записи по дебету этого субсчета производятся в корреспонденции с

субсчетом "Нераспределенная прибыль использованная" лишь при фактическом использовании

соответствующих средств на создание нового имущества. После отражения использования средств

сальдо субсчета "Нераспределенная прибыль в обращении" представляет величину свободного

остатка нераспределенной прибыли.
На субсчете "Нераспределенная прибыль использованная" обобщается информация о том, какая

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

Информация об изменениях:

2. Утвердить Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

Положения Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 2 июня 2015 г., регистрационный номер 37519; официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 8 июня 2015 г.).

3. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 года.

Регистрационный N 19669

Утверждены План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкция по его применению.

Инструкция устанавливает единый порядок отражения активов, обязательств и фактов хоздеятельности на счетах плана. Она касается государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, которым органы госвласти (госорганы), местного самоуправления предоставили субсидии, госакадемий наук и созданных ими учреждений.

При бухучете активов, обязательств, результатов финансовой деятельности, а также изменяющих их хозопераций следует использовать правила и способы его организации и ведения. Перечисленные факты отражаются на счетах плана в зависимости от экономического содержания.

Разрешается вводить дополнительные аналитические коды счетов, обеспечивающие формирование в бухучете необходимой информации, а также определять недостающую корреспонденцию счетов.

Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"


Регистрационный N 19669


Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики бюджетного учреждения, начиная с 2011 г.