Бухгалтерия 1 с бгу. Актуальные вопросы бюджетного учета (БГУ)

  • перенос основной "вычислительной" нагрузки на сервер и экономное использование ресурсов клиента;
  • удаленный доступ;
  • использование приложения в модели сервиса (SaaS);
  • управление интерфейсом программы и отдельных форм.

Работа через Интернет

Редакция 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" поддерживает подключение к информационной базе с помощью тонкого или веб-клиента. Веб-клиент позволяет не устанавливать программу на компьютеры учреждения, а работать с программой через веб-браузер. Тонкий клиент представляет собой привычное для бухгалтера приложение "1С:Предприятие" и при этом позволяет работать с программой через Интернет.

Центр обработки данных (ЦОД) предполагает, что все учреждения данного департамента (министерства, региона и т.п.) ведут учет в единой информационной базе. При этом у каждого учреждения своя изолированная область данных, т. е. оно имеет доступ только к своим данным.

Преимуществами создания ЦОД являются:

  • Одновременное обновление программы у всех подведомственных учреждений. Обновление версий программного обеспечения (платформа, конфигурация) выполняется централизованно, квалифицированными администраторами ЦОД сразу для всех подведомственных учреждений.
  • Оптимизация работы бухгалтерской службы. Создание единого центра по методическим и учетным вопросам позволяет осуществлять "на местах" ввод первичных документов, а функции аудита и контроля передать в центр, высококвалифицированные специалисты которого разрабатывают и устанавливают единую учетную политику и процедуры для всех подведомственных учреждений.
  • Актуальная информация по всем учреждениям доступна в любое время. Руководство департамента (министерства и т. п.) имеет возможность получать необходимую информацию по любому учреждению, в любое время, подключившись к нужной области данных.

Возможность формирования операций в межотчетный период

В редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" предусмотрено обособление операций завершения финансового года и межотчетного периода.

Операции завершения финансового года и межотчетного периода разделены на три группы:

  • Операции по заключению счетов включают операции завершения финансового года (заключения счетов), отражаемые после формирования ф. 0503127 (0503737), но до формирования баланса.
  • Технологические операции включают технологические операции закрытия счетов, остатки по которым на следующий год не переходят, – остатки по забалансовым счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств", счетам санкционирования текущего периода закрываемого года и другим аналогичным.
  • Операции по изменению валюты баланса включают операции, отражаемые после формирования баланса и до регистрации на счетах операций следующего года, – переоценка НФА, перенос исходящих остатков на аналитические счета следующего года и т. п.
  • Оформление регламентных операций завершения финансового года и операций межотчетного периода производится специализированными документами конфигурации с возможностью вывода на печать формализованных печатных форм (бухгалтерская справка ф. 0504833 и др.).

Возможно оформление произвольных операций межотчетного периода универсальным документом "Операция (бухгалтерская)" с выводом на печать формы 0504833 "Бухгалтерская справка".

Стандартные бухгалтерские отчеты позволяют получить данные по операциям:

  • текущего периода без включения операций межотчетного периода;
  • текущего периода с включением операций межотчетного периода;
  • межотчетного периода.

Регламентированные регистры учета: главная книга, журнал операций и др. – включают данные межотчетного периода в соответствии с порядком их формирования, установленным нормативными документами.

Учет по подразделениям

В редакции 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" учет по подразделениям устанавливается опционально, при этом настроить использование учета по подразделениям можно только на тех счетах, где это необходимо. Для групповой установки учета по подразделениям можно использовать помощник.

Учет по подразделениям может использоваться, например, для учета затрат при выпуске продукции различными подразделениями.

2014: 1С:Предприятие 8. Типовая конфигурация "Бухгалтерия государственного учреждения", редакция 2.0

Новое в версии 2.0.30.34: План счетов

Внесены изменения в план счетов согласно приказу Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н, вносящему изменения в Инструкцию от 01.12.2010 № 157н.

Изменены наименования счетов:

  • 201.20 "Денежные средства учреждения в кредитной организации";
  • 204.32 "Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий";
  • 209.00 "Расчеты по ущербу и иным доходам";
  • 209.80 "Расчеты по иным доходам";
  • 502 00 "Обязательства";
  • 504.00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения".
  • Добавлены счета:
  • 205.82 "Расчеты по невыясненным поступлениям";
  • 209.30 "Расчеты по компенсации затрат";
  • 209.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";
  • 209.7А "(Авансы) Расчеты по ущербу нефинансовым активам";
  • 209.83 "Расчеты по иным доходам";
  • 209.8А "(Авансы) Расчеты по иным доходам";
  • 210.10 "Расчеты по налоговым вычетам по НДС";
  • 210.11 "Расчеты по НДС по авансам полученным";
  • 210.12 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Н2 "(Нераспределенный НДС) Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Р2 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 401.60 "Резервы предстоящих расходов";
  • 501.90 "Лимиты бюджетных обязательств на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 501.93 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств";
  • 502.17 "Принимаемые обязательства на текущий финансовый год";
  • 502.19 "Отложенные обязательства текущего финансового года";
  • 502.27 "Принимаемые обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)";
  • 502.29 "Отложенные обязательства первого года, следующего за текущим (очередного финансового года)";
  • 502.37 "Принимаемые обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)";
  • 502.39 "Отложенные обязательства второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным)";
  • 502.47 "Принимаемые обязательства на второй год, следующий за очередным";
  • 502.49 "Отложенные обязательства второго года, следующего за очередным";
  • 502.90 "Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.91 "Принятые обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.92 "Принятые денежные обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.97 "Принимаемые обязательства на на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 502.99 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 503.90 "Бюджетные ассигнования на иные очередные годы (за пределами планового периода)";
  • 503.93 "Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам";
  • 17.34 "Поступления денежных средств в кассу учреждения";
  • 18.34 "Выбытия денежных средств из кассы учреждения";
  • 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)";
  • 30 "Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц".
  • Счета, использование которых прекращается:
  • 210.01 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Н1 "(НДС к распределению) Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам";
  • 210.Р1 "Расчеты по НДС по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам".
  • Счета, у которых изменилась область применения:
  • Счета, которые теперь будут использоваться и казенными учреждениями:
  • 504.00 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения";
  • 507.00 "Утвержденный объем финансового обеспечения";
  • Счета (и их субсчета), которые не будут использовать бюджетные и автономные учреждения:
  • 205.40 "Расчеты по суммам принудительного изъятия";
  • 205.70 "Расчеты по доходам от операций с активами".

2013: 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 Редакция 2.0

Редакция 2.0 конфигурации "Бухгалтерия государственного учреждения" поддерживает в том числе работу через Интернет в модели сервиса, что подразумевает запуск программы не на компьютере пользователя, а через веб-браузер с сайта, предоставляющего такой сервис. При этом пользователю гарантируется безопасное хранение учетных данных на этом сайте с полным сохранением конфиденциальности. Такую модель работы также называют "облачным" сервисом. Одним из важных преимуществ использования "облачного" сервиса является то, что пользователи могут не расходовать ресурсы, например, на поддержку серверов или отслеживание вызванных изменением законодательства версий "1С :Бухгалтерии государственного учреждения 8".

  • Ведение централизованного учета целой группы учреждений в одной базе. При этом в программе используются общие списки контрагентов, государственные классификаторы, номенклатуры статей затрат и материальных запасов. Баланс и главная книга формируются как консолидировано для целой группы организаций, так и раздельно.
  • Ведение обособленного учета в рамках организации с использованием источников финансового обеспечения. Это позволяет получать обособленную отчетность с различной структурой счетов для каждого отдельного источника финансового обеспечения.
  • Ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с действующим законодательством. Для максимального упрощения работы в программу загружен Единый план счетов бухучета для государственных организаций и единая бюджетная классификация Российской Федерации.

Функционал и модули

1С БГУ 8.3 позволяет обеспечить высокий уровень автоматизации по всем разделам бухгалтерского учета государственного учреждения. Этому способствует ряд программных модулей, охватывающих основные направления деятельности.

Учет нефинансовых активов

Модуль позволяет вести учет нематериальных активов, основных средств, имущества казны, мест хранения, начисленной амортизации, непроизведенных активов, а также материально-ответственных лиц.

Учет финансовых активов

1С бухгалтерия государственного учреждения 8.3 помогает контролировать движение и наличие денежных средств и документов, финансовых вложений (облигаций, акций и депозитов), операций по лицевым счетам.

Учет обязательств

1С для государственный организаций позволяет вести детальный учет с подрядчиками, поставщиками, подотчетными лицами и работниками. Контролируются расчеты с другими кредиторами, а также расчеты по бюджетным платежам и средствам, полученным организацией во временное пользование.

Отличия от обычной 1С Бухгалтерии 8.3

Программа 1С Бухгалтерия государственного учреждения 8 оптимизирована под деятельность и классификаторы муниципальных организаций. Помимо опции использования электронного документооборота программа обладает рядом дополнительных сервисных возможностей:

  • Исключение ошибочных ситуаций и постоянный контроль;
  • Актуальные бюджетные классификаторы, а также адресный классификатор ФНС;
  • Возможность работать с фискальными регистраторами.

После покупки 1С БГУ, программа требует сопровождения по части обновления форм государственной отчетности. Такие обновления можно устанавливать самостоятельно, либо прибегая к услугам специализированной компании.

Предлагаем вашему вниманию подборку наиболее интересных и актуальных ответов на вопросы пользователей по организации и ведению бюджетного учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». В статье методисты фирмы «1С» рассматривают ситуации по формированию в программе первичных документов и регистров учета, по движению денежных средств учреждения и др. с учетом последних изменений в законодательстве.

Форма 0504816 не содержат реквизитов для указания суммовых показателей, поэтому нет оснований отражать стоимость бланков в учете.

Форма 0504045 также не содержит реквизитов для указания суммовых показателей. Напротив, в ней приведен текст «Условная цена за единицу, руб - 1.00» (рис. 1).

Рис. 1

Таким образом, первичные документы и регистры учета, установленные для применения государственными (муниципальными) учреждениями, не содержат суммовых показателей. Поэтому до устранения правовой коллизии учет бланков строгой отчетности в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» реализован в условной оценке: один бланк - один рубль.

Форма № М-11 «Требование-накладная» и указания по ее заполнению утверждены постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а . К сожалению, указания по применению и заполнению формы № М-11 не содержат порядка заполнения реквизитов «Через кого» и «Затребовал» и их связи с полем «Получил» (см. рис. 2).

Рис. 2

В методических материалах, размещенных в системах КонсультантПлюс, ГАРАНТ, в разных статьях даны прямо противоположные рекомендации.

Поэтому в типовой конфигурации программы «1C:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поле Затребовал печатной формы документа не заполняется.

К документу Внутреннее перемещение материалов предусмотрено подключение внешних печатных форм (меню Сервис -> Дополнительные отчеты и обработки -> Дополнительные внешние печатные формы ).

На основании печатной формы документа Внутреннее перемещение материалов можно создать новую, с автозаполнением поля Затребовал данными МОЛ - получателя, сохранить ее как внешнюю и подключить к документу. Затем внешнюю печатную форму можно установить в документе Внутреннее перемещение материалов как формируемую по умолчанию.

Совместным письмом Минфина РФ № 02-03-05/367, Казначейства РФ № 42-7.4-05/5.1-64 от 03.02.2012 доведен порядок предоставления в 2012 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности РФ в форме капитальных вложений в основные средства федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2010 № 1204 , далее - Порядок.

Бюджетные и автономные учреждения - получатели субсидий не являются участниками бюджетного процесса. «Неучастникам» бюджетного процесса открываются новые лицевые счета:

20 - лицевой счет бюджетного учреждения;

21 - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения;

22 - лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС;

30 - лицевой счет автономного учреждения;

31 - отдельный лицевой счет автономного учреждения;

32 - лицевой счет автономного учреждения для учета операций со средствами ОМС.

Старые лицевые счета с кодом 03 получателя бюджетных средств (администратора доходов и т. д.) подлежат закрытию, а остаток средств должен быть зачислен на новые лицевые счета согласно новому типу учреждения.

Согласно письму Минфина России от 22.12.2011 № 02-06-07/5236 эти операции отражаются в бухгалтерском учете проводками в корреспонденции со счетом 401 10 180:

Дебет 2 401 10 180 Кредит 2.201.11.610 - закрыт счет с кодом 03; Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 401 10 180 - открыт лицевой счет с кодом 20 (30).

Записи по другим счетам приведены в пункте 13 письма Минфина России от 22.12.2011 № 02-06-07/5236 .

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» первая проводка формируется документом Заявка на кассовый расход (Заявка на кассовый расход (сокращенная), Платежное поручение, Кассовое выбытие) с операцией Прочие перечисления. Вторая - документом Кассовое поступление с операцией Прочие поступления.

Если речь идет о бюджетном учреждении, которому предоставляются субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания, то согласно Порядку проведения территориальными органами федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утв. приказом Казначейства России от 29.10.2010 № 16н , в платежных документах, представленных клиентом в орган Федерального казначейства, в графе «Код по БК» указывается только код КОСГУ. Соответственно в Приложении к выписке из лицевого счета бюджетного учреждения (ф. 0509015) поступления и выплаты детализируются только по кодам КОСГУ.

Поэтому, если в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в документе Заявка на кассовый расход указан «нулевой» КПС (состоящий из семнадцати нулей), то и при загрузке казначейской Выписки из лицевого счета бюджетного учреждения соответствующий документ Заявка на кассовый расход проводится только с теми КОСГУ, которые в нем указаны.

Если в учетной политике учреждения установлено ведение учета по «ненулевым» КПС и сумма документа Заявка на кассовый расход в расшифровке приведена по соответствующим кодам КПС, то при загрузке по такой Заявке будут сформированы проводки в детализации, указанной в расшифровке документа Заявка на кассовый расход .

Если соответствующий документ Заявка на кассовый расход не найден, то создается документ Кассовое выбытие в той детализации, которая есть в Приложении к выписке из лицевого счета.

Документ Кассовое поступление , который создается при загрузке Выписки из лицевого счета бюджетного учреждения , надо дозаполнять - указывать КПС , а также КФО , поскольку по одному лицевому счету может быть несколько КФО. Например, на лицевом счете бюджетного учреждения (20) могут учитываться средства по КФО = 2 (приносящая доход деятельность), КФО = 4 (субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания), КФО = 3 (средства во временном распоряжении).

Следует отметить, что с введением в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н , учреждения всех типов должны вести учет принятых обязательств, в том числе денежных обязательств на счетах:

502 01 «Принятые обязательства»;

502 02 «Принятые денежные обязательства».

  • 109.60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;
  • 109.70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;
  • 109.80 «Общехозяйственные расходы»;
  • 109.90 «Издержки обращения»

являются группировочными, к ним открыты субсчета с кодом 1.

В составе типовой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поставляется Единый план счетов бухгалтерского учета согласно приказу Минфина России от 01.12.2010 № 157н .

Для возможности ввода к счетам 109.60, 109.70, 109.80 и 109.90 пользовательских субсчетов указанные счета являются группами, к ним введены субсчета с кодом 1 следующего порядка (см. рис. 3).

Рис. 3

Если учреждение не ведет приносящую доход деятельность, не выделяйте НДС при оформлении в программе поступления нефинансовых активов, работ, услуг, а также при отражении оказанных учреждением услуг, выполненных работ.

Суммы полученных в текущем финансовом году финансовых обеспечений (доходов, субсидий Дебет 0 508 10 000 Кредит 0 507 10 000) отражаются в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» документами Операция (бухгалтерская) .

Как правило, субсидия зачисляется одной суммой, по КОСГУ 180.

На полученную сумму следует ввести в документе Операция (бухгалтерская) соответствующую проводку.

Также проводку Дебет 0 508 10 000 Кредит 0 507 10 000 можно настроить в типовой операции.

Такая ситуация может возникнуть только в том случае, если в учетной политике учреждения не установлена Структура рабочего плана счетов с типом плана счетов Для казенных учреждений .

Проверьте для учреждения Управление культуры, установлена ли и какая Структура рабочего плана счетов и на какую дату.

Разумеется. Казенное учреждение не только должно вести учет денежных обязательств, но и должно отражать их в отчетности - в форме 0503128 «Отчет о принятых бюджетных обязательствах», в графах 8 и 9, в форме 0503138 «Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности», в графах 7 и 8.

О том, как вести учет денежных обязательств смотрите раздел Учет денежных обязательств на ИТС-бюджет.

В версии 1.0.10 программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» появилась возможность ведения налогового учета по налогу на прибыль организаций в соответствии с нормами главы 25 НК РФ .

Предполагается, что при проведении бухгалтерской операции по КФО = 2 (приносящая доход деятельность) она отражается и в налоговом учете.

В дополнении к описанию конфигурации, в разделе «Новое в версии 1.0.10» написано, что нужно сделать для настройки ведения налогового учета: установить в Помощнике ввода начальных остатков по налоговому учету дату начала налогового учета в программе и другие параметры, следуя рекомендациям Помощника .

Надо пройтись по пунктам Помощника и все их выполнить.

В частности, метод определения прямых расходов производства в НУ задается на закладке Прямые расходы производства в Помощнике ввода начальных остатков по налоговому учету.

Если учреждение имеет льготы по всем видам деятельности или ведет налоговый учет отдельно от бухгалтерского, можно отключить ведение налогового учета операций по приносящей доход деятельности (КФО 2), в Помощнике надо установить заведомо более позднюю дату начала ведения налогового учета, например, 2020 год.

Если учреждение по части деятельности имеет льготы или особый порядок налогообложения, следует настроить ведение обособленного учета доходов и расходов по операциям с особым порядком налогообложения налогом на прибыль.

Программа «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» на основе используемой платформы «1С: Предприятие 8.3 » отличается от известных прикладных решений у 7.7 , разрабатывавшихся с 1999 до 2004 годов и является следующим поколением программного продукта. «1С: Бухгалтерия государственного учреждения. Базовая версия» - многофункциональное и наиболее содержательное приложение 1С.


Изменения, внесенные в последнее время в план счетов бюджетных учреждений, стали поводом выпуска ее обновленной конфигурации. Такую конфигурацию вы сможете использовать в государственных структурах казенного, бюджетного и автономного типа и она гарантированно обеспечит вам сопоставимые данные при необходимости перевести один тип учреждения на другой.


Разработчикам удалось добиться сохранности общих принципов работы и в версии ПРОФ и пользователям будет удобно применять свои уже имеющиеся навыки работы с программой. Применение функции обновления позволит вам легко перевести, используемую вами предыдущую версию, на обновленную ПРОФ. При этом предусматривается возможность перехода по льготным условиям и цена обновления не станет причиной вашего отказа от новых возможностей


С программным продуктом «1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8» вы сможете на каждом участке государственной организации ведение учета полностью автоматизировать. Заполненные из первичных документов базы информации будут автоматически обобщены и на основе содержащихся в программе форм разных видов отчетности готовы для формирования необходимых отчетов за указанный период работы. В дополнение к этому, у вас появится удобный инструмент для эффективного администрирования деятельности учреждения.

», бюджетный выпуск №1

Поддержку редакции 1 конфигурации «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» прекращают – пора использовать новую редакцию 3. Для этого стоит настроить синхронизацию данных между новой конфигурацией и «1С:Бухгалтерией государственного учреждения 8», ред. 1. Алгоритм этой настройки рассмотрим в статье.

Механизм синхронизации данных предусматривает обмен между одноименными справочниками и передачу информации о произведенных начислениях из конфигурации «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», ред. 3 (далее «1С:ЗКГУ 8», ред. 3) в «1С:Бухгалтерию государственного учреждения», ред. 1 (далее «1С:БГУ 8», ред. 1), для формирования бухгалтерских проводок по расчетам по оплате труда, налогах и страховых взносах.

Обмен между конфигурациями возможен двумя способами:

    Прямая синхронизация между конфигурациями.

Синхронизация данных происходит на уровне справочников и документов. После синхронизации в базу «1С:БГУ 8», ред. 1, попадают данные о суммах начислений расчетов по оплате труда, налогах и взносах в документ «». В таблице представлены соответствия элементов в процессе синхронизации.

Таблица 1 «Соответствие данных синхронизации»

Наименование состава данных «1С:БГУ 8», ред. 1

Наименование состава данных «1С:ЗКГУ 8», ред. 3

Тип передаваемых данных

Учреждения

Организации

Справочник

Статьи расходов

Справочник

Источники финансового обеспечения (балансы)

Источники финансового обеспечения

Справочник

Статьи финансирования (зарплата)

Статьи финансирования

Справочник

Способы отражения зарплаты в учете (зарплата)

Способы отражения зарплаты в бухучете

Справочник

Отражение зарплаты в учете

Отражение зарплаты в бухучете

Документ

Настройка обмена данными в конфигурации «1С:ЗКГУ 8», ред. 3

В методологии конфигурации «1С:ЗКГУ 8», ред. 3, отсутствует единый – в отличие от предыдущей версии «1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения», ред. 1.

Соответствие справочников между конфигурациями происходит по наименованию элемента соответствующего справочника.

Группа справочников для заполнения параметров настроек расположены в пункте меню «Настройка »:

    «Статьи финансирования »;

    «»;

    «».

Заполнение справочника «Статьи финансирования»

В пункте «Настройка » – «Статьи финансирования » по кнопке «Создать » добавляем новый элемент. Указываем наименование элемента (например, «Бюджетное финансирование »), выбираем значение в реквизите «КФО », при необходимости выбираем элемент из справочника «Источники финансового обеспечения ».

Аналогичным образом вносим все значения используемых статей финансирования для детализации производимых начислений.

Заполнение справочника «Способы отражения зарплаты в бухучете»

Далее в пункте меню «Настройка » – «Способы отражения зарплаты в бухгалтерском учете » добавляем новый элемент. Указать наименование элемента (наименование элемента должно содержать номер плана счетов, куда будут отнесены затраты по произведенным начислениям. Значение элемента плана счетов бюджетного учета будет присвоено в конфигурации «1С:БГУ 8», ред. 1)

Если в качестве счетов затрат единого плана счетов бюджетного учета при отражении начислений участвуют несколько значений, необходимо заполнить справочник всеми необходимыми элементами.

Настройка способа отражения зарплаты

Если используется несколько счетов затрат, то в программе следует провести настройки для отнесения начислений к определенным счетам единого плана счетов бюджетного учета.

В программе предусмотрены следующие критерии отнесения способа отражения в бухучете:

    по документу;

    по сотруднику;

    по подразделению;

    по начислению.

Если требуется указать определенный способ отражения в учете в документе программы, необходимо установить значение в реквизите «Счет, субконто ».

Если предполагается отражать способ начислений расчетов по сотруднику, то необходимо открыть пункт меню «Кадры » – «Сотрудники » выбрать элемент справочника. В окне элемента справочника «Сотрудники » переходим по гиперссылке «Выплаты, учет затрат » и указываем значение в реквизите «Счет, субконто ».

Если необходимо отразить способ отнесения затрат по подразделению, то открываем пункт меню «Настройка » – «Подразделения », затем выбираем нужное подразделение и переходим на вкладку «Бухучет и выплата зарплаты ». В открывшемся окне в группе реквизитов «Бухучет зарплаты сотрудников Отражение на указанном счете, субконто » и выбираем значение и справочника «Способы отражения зарплаты в бухучете ».

Если предусмотрен способ отражения для вида начисления, то открываем пункт меню «Настройка » – «Начисления », здесь выбираем элемент справочника. В открывшемся окне элемента справочника «Начисления » переходим на вкладку «Налоги, взносы, бухучет ». В окне в группе реквизитов «Бухгалтерский учет » устанавливаем значение переключателя «Как задано для начисления » и выбираем значение в реквизите «Счет, субконто ».

Если же применяется один вид отражения расходов по оплате труда, то для автоматической установки значения в документе «Отражение зарплаты в бухучете », делаем следующее: открываем пункт меню «Настройка » – «Реквизиты организации ». Здесь переходим на вкладку «Учетная политика и другие настройки ». На вкладке нужно перейти по гиперссылке «Бухучет и выплата зарплаты » и в открывшемся окне установить значение в реквизите «Счет, субконто» .

Настройка синхронизации данных

После того как все необходимые настройки в базе проведены, можно перейти непосредственно к самой настройке процесса синхронизации.

Для этого открываем пункт меню «Администрирование » – «Синхронизация данных ».

После пошагово нужно выполнить следующее:

    Установить признак «Синхронизация данных ».

    Выбрать значение «Бухгалтерия государственного учреждения, редакции 1.0 » в пункте «Настроить синхронизацию данных ».

    Установить значение в пункте «Указать настройки вручную ».

    Выбрать вариант подключения к программе.

    Указать параметры подключения к программе.

    Внести в группе реквизитов «Аутентификация 1С:Предприятия » значения пользователя и пароля для подключения к базе «1С:БГУ 8», ред. 1.

    Перед переходом к следующей настройке, важно в базе «1С:БГУ 8», ред. 1, в пункте меню «Сервис » ­– «Обмен с конфигурациями 1С » – «» – «Синхронизация данных » установить признак в реквизите «Использовать синхронизацию данных ».

    В окне «» по гиперссылке «» установить необходимые значения для конфигурации «1С:ЗКГУ 8», ред. 3;

    Перейдя к следующей настройке в окне «Настройки параметров синхронизации данных для этой программы » по гиперссылке «Изменить правила выгрузки данных » установить необходимые значения для конфигурации «1С:БГУ 8», ред. 1;

    В следующем окне проверить все установленные параметры синхронизации и нажать кнопку «Далее ». В следующем окне по кнопке «Готово » настройка синхронизации данных будет завершена, и автоматически пройдет процесс сопоставления объектов конфигураций «1С:ЗКГУ 8», ред. 3, и «1С:БГУ 8», ред. 1. После анализа данных в базу «1С:БГУ 8», ред. 1, будут перенесены значения справочников «Способы отражения зарплаты в бухучете » и «Статьи финансирования ».

Настройка синхронизации в «1С:БГУ 8», ред.1

Описанные в предыдущем пункте особенности нового механизма обмена в конфигурации «1С:ЗКГУ 8», ред. 3, также имеют свои особенности при настройке синхронизации в конфигурации «1С:БГУ 8», ред. 1.

Аналогичным образом в конфигурацию добавлены новые объекты метаданных:

    виды операций;

    статьи финансирования (зарплата);

    способы отражения в учете (зарплата);

    отражение зарплаты в учете (новые изменения формирования документа).

Заполнение новых справочников происходит при первичной синхронизации данных.

После проведения первичного обмена данными между конфигурациями «1С:ЗКГУ 8», ред. 3, и «1С:БГУ 8», ред. 1, необходимо провести заполнение обязательных реквизитов в справочниках «Способы отражения в учете (зарплата) » и «Статьи финансирования (зарплата) ». Доступ к ним организован через пункт меню «Сервис » – «Обмен с конфигурациями 1С » – «Обмен с «Зарплатой и кадрами государственного учреждения 8 ».

Заполнение справочника «Способы отражения в учете (зарплата)»

Для заполнения справочника нужно открыть элемент, который был перенесен из базы «1С:ЗКГУ 8», ред. 3. На форме элемента справочника по кнопке «Добавить Начислено »), установить дату ввода в действия и выбрать значение счета учета (например, «401.20»).

Таким же образом указать способ отражения расходов для формирования бухгалтерский записей начисленных страховых взносов (табл. 2).

Таблица 2

Наименование хозяйственной операции

Вид операции в справочнике

Счет учета

Виды налогов и платежей

Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии

ПФР до предельной величины

Страховые взносы в ПФР по суммарному тарифу (с 2014 г.)

Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством

Страховые взносы в ФСС

Расчеты по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС

Страховые взносы в ФФОМС

Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Взносы в ФСС РФ (НС и ПЗ)

Заполнение справочника «Статьи финансирования (зарплата)»

Для заполнения справочника нужно открыть элемент, который был перенесен из базы «1С:ЗКГУ 8», ред.3. На форме элемента справочника по кнопке «Добавить » указать вид операций (например, «Начислено »), выбрать значение в реквизите «КЭК », указать дату ввода в действие параметров справочника, заполнить значение реквизитов КФО и КПС.

Аналогично необходимо указать значения для всех используемых видов операций в базе:

    ПФР до предельной величины;

  • Алименты и прочие исполнительные листы и т.д.

После заполнения значений в справочниках в перенесенном документе «Отражение зарплаты в бухучете » будут заполнены все значения для корректного формирования бухгалтерских записей.

Заполненный документ будет расположен в журнале документов «Отражение зарплаты в учете ». Доступ к нему организован через пункт меню «Расчет » – «Отражение зарплаты в учете ».